Формирование тестовой культуры учащихся: формирование умений работать с тестами, планируемы е результат ы, итогов ая оценк а достижения по русскому языку
ТЕСТ – система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно оценить подготовленность учащихся по тому или иному учебному предмету
Вводно-мотивационный инструктаж: Цели и задачи тестирования Порядок и правила выполнения тестовых заданий Основные положения сопровождающей тест инструкции
Выполнение тренировочного (диагностирующего) теста Коллективное (1-2 задания) Самостоятельное с использованием дополнительной литературы
Проверка Самопроверка по ключу Взаимопроверка Проверка учителем
Анализ работ Разбор ошибочных заданий Обращение к пособиям, справочникам Исправление
Планирование коррекционной работы Повторение соответствующих тем курса русского языка Выполнение упражнений из учебника и дополнительных пособий
Промежуточный контроль Диктант Самостоятельная работа Изложение
Итоговый контроль Контрольный тест
Анализ и интерпретация данных Информация о соответствии компетенций, полученных учащимися, тому, что они должны были усвоить
Основные содержательные линии программы по русскому языку 1.Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); 2. Орфография и пунктуация; 3. Развитие речи
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. Умения, характеризующие достижение этого результата: различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные; различать звонкие и глухие согласные; характеризовать заданный звук; группировать звуки по заданному основанию. Примеры заданий Умение: различать гласные и согласные звуки. Задание базового уровня Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. часы, филин, искра, льдины; яма, ветер, цифра, йогурт; химия, щенок, игра, бублик; мячик, экран, живот, яхта.
Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки. Задание базового уровня Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Отметь ответ уши, слива, деньги, сцена. Задание повышенного уровня Распредели слова по столбикам. Обрати внимание: есть слова, которые не нужно будет писать ни в один из столбиков Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.Слова со звуком [з] Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.