Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Advertisements

Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Николаев Евгений Викторович. Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения умственно отсталых детей является формирование у.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Социальная компетентность - интегративное личностное образование, объединяющее в систему знания человека об обществе и самом себе, умения, навыки поведения в обществе, а также отношения, проявляемые в личностных качествах человека, его мотивациях, ценностных ориентациях, позволяющих интегрировать внутренние и внешние ресурсы для достижения социально значимых целей и решения проблем.

Социальная компетентность человека включает в себя: знания об устройстве и функционировании социальных институтов в обществе; о социальных структурах; о различных социальных процессах, протекающих в обществе

Социальная компетентность человека включает в себя: знания ролевых требований и ролевых ожиданий, предъявляемых в обществе к обладателям того или иного социального статуса

Социальная компетентность человека включает в себя: знания общечеловеческих норм и ценностей, а также норм (привычек, обычаев, традиций, нравов, законов, табу и т.п.) в различных сферах и областях социальной жизни

Социальная компетентность человека включает в себя: знания и представления человека о себе, восприятие себя как социального субъекта

Социальная компетентность человека включает в себя: навыки ролевого поведения, ориентированного на тот или иной социальный статус

Социальная компетентность человека включает в себя: умения и навыки эффективного социального взаимодействия

Личностный компонент Социальная ответственность Эмоциональная устойчивость Социабельность Личностная активность Адекватная самооценка Волевой контроль Уверенность в себе Толерантность Мотивация достижения

Когнитивный компонент знания о сущности, структуре, функциях социальной компетентности, девиантного поведения, о сущности здорового образа жизни; знания о качествах личности, позволяющих успешно социализироваться в обществе, наличие и уровень развития их у себя; знания о способах взаимодействия людей в обществе

Нравственно-ценностный компонент Наличие жизненных ориентаций и целей Принятие здорового образа жизни, осознание опасности употребления наркотических средств

Деятельностный компонент Умения: анализировать ситуации взаимодействия людей; правильно оценивать вербальную и невербальную экспрессию во взаимодействии с другими людьми; предвидеть последствия деятельности и поведения своего и других; логика социального взаимодействия Навыки: конструктивного взаимодействия с окружающими; коммуникативного контроля; общительности; организации продуктивной, социально- ориентированной деятельности

Опыт социального взаимодействия культивирование педагогами собственной позиции ребенка в различных ситуациях социального взаимодействия; постановка ребенка в ситуации выбора; обращение педагогов к личностным смыслам подростков в социальной деятельности; активное использование групповой работы, организованной в соответствии с правилами социального взаимодействия ориентация на задачи возрастного развития личности подростка в процессе взаимодействия

Педагогические условия формирования социальной компетентности у подростков группы риска в образовательном учреждении 1. Наличие специально организованной социально-педагогической помощи с учетом негативно влияющих факторов, построенной на реализации вариативных воспитательных программ. 2. Возможность переживания такими подростками ситуации социальной успешности в различных сферах жизнедеятельности. 3. Согласованность педагогического влияния на таких учащихся.

Принципы социально-педагогической поддержки школьников группы риска в ОУ гуманистической направленности социально- педагогической деятельности природосообразности культуросообразности субъектности индивидуализации диалогичности само- и взаимоподдержки социальной адекватности социального закаливания

Воспитывающая среда школы как фактор формирования социальной компетентности ( заместитель директора МБОУ СОШ 2 Елохина Анжела Владимировна ) Условия формирования социальной компетентности подростков в общеобразовательной школе ( классный руководитель МБОУ СОШ 4 Чумакова Елена Николаевна ) Дополнительное образование как условие успешной социализации личности школьника ( заместитель директора ДДТ «Созвездие» Григорьева Елена Александровна)