Оценка качества, мониторинг результативности в условиях перехода на ФГОС в системе школьного образования. Автор: учитель физической культуры МБОУ «Технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическая культура. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ ( приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. 1312); Федеральный.
Advertisements

Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
УЧЕНИКУ ОБ ОТМЕТКАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных работ.
Оценка результатов обучения (по методике В.П. Симонова) Совершенствуем аналитическую деятельность педагога Презентация Матвеевой Т.П.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Готовность первоклассника к школе Итоги мониторингового исследования по оценке готовности первоклассников к обучению.
Симонов Валентин Петрович Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Направление подготовки Бакалавр педагогики.
Методический семинар «Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся»
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
«СЛАВИЦА» Ансамбль русского танца «Славица» состоит из подготовительной группы, младшей, средней и старшей групп. В ансамбле занимается 90 воспитанников.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

Оценка качества, мониторинг результативности в условиях перехода на ФГОС в системе школьного образования. Автор: учитель физической культуры МБОУ «Технический лицей при ДГТУ» Колесова И.В г.

Десятибальная шкала оценивания обученности учащихся (В.П. Симонов). Приложение бальная шкала Основные показатели СОУ (степени обученности учащихся) ОбученностьСуррогатна я шкала Существующая шкала в %Уровень 1 балл очень слабо Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски и т.д. Около 1 %Различение распознавание (уровень знакомства) «2+» (очень слабо) 3 балла (удовлетворите льно) 2 балла слабо Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде. От 2 до 4 %«3 –» (слабо) 3 балла посредствен но Запомнил большую часть текста, правил, определений, формулировок, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) От 5 до 9 %Запоминание (неосознанное воспроизведение) «3» (посредств енно) 4 балла удовлетвор ительно Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.д., однако, затрудняется что-либо объяснить От 10 до 16 % «3+» (удовлетво рительно)

Десятибальная шкала оценивания обученности учащихся (В.П. Симонов). Приложение 1. 5 баллов недостаточн о хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез От 17 до 25 % Понимание (осознанное воспроизведени е) «4 – » (недостаточно хорошо) 4 балла (хорошо) 6 баллов хорошо Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способности к самостоятельным выводам и т.п. От 26 до 36 % «4» (хорошо) 7 баллов очень хорошо Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, способен применить в простых случаях От 37 до 49 % Элементарные умения и навыки (репродуктивны й уровень) «4 +» (очень хорошо) 8 баллов отлично Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет ее на практике, легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет От 50 до 64 % «5 – » (отлично с минусом) 5 баллов (отлично) 9 баллов великолепн о Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности От 65 до 81 % Перенос (творческий уровень) «5» (отлично) 10 баллов прекрасно Оригинально нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных прежде умений и навыков От 82 %«5 +» (великолепно, как исключение)

ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБУЧЕННОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Приложение 2. Десятибальна я шкала Знания и практическая их реализация в осуществлении физкультурно- оздоровительной деятельности Качество выполнения двигательных действий и умений Уровень физическ ой подготов ленности Суррогатная шкала 1 балл – очень слабо Присутствовал на уроке, слушал, наблюдал за техникой двигательных действий«2 +» очень слабо 2 балла – слабо Отличает какой-либо процесс, действие, но отсутствует логическая последовательность, аргументация в умении использовать знания в жизни. Пытался выполнить двигательное действие, но допустил несколько существенных грубых ошибок, искажающих внешнюю форму движений. Слабый«3 –« слабо 3 балла – посредст венно Запомнил большую часть определений формулировок, но объяснить не может. Допускает несколько грубых ошибок в подборе и демонстрации упражнений для решения определенных задач, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания. Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок. Низкий«3» посредст венно 4 балла – удовлетв ори- тельно Демонстрирует полное воспроизведение изученных определений, формулировок, правил, однако затрудняется что-либо объяснить и допускает существенную ошибку в организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. Правильно выполнил двигательное действие, но допустил незначительное нарушение согласованности движений и пропустил несколько основных элементов. Удовлетворите льный «3 +» удовлет вори- тельно

5 баллов – недостат очно хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда выполняет такие мысленные операции как анализ и синтез. Допускает несущественные ошибки в организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности. Двигательная задача решена,но допущено искажение второстепенных элементов двигательной активности не нарушающее его основной схемы,и не влияющее на результат средний действия. Пропущен элемент. Ниже среднего«4 – «недостаточ но хорошо 6 баллов – хорошо Отвечает на большинство вопросов, демонстрирует осознанность усвоенных теоретический знаний, проявляя способность в самостоятельным выводам, но имеет незначительные ошибки при неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности. Двигательное действие выполнено правильно, не недостаточно легко, наблюдается некоторая скованность движений и допущена несущественная ошибка. Средний«4» хорошо 7 баллов – очень хорошо Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложений теории, хорошо видит связь теории с практикой, способен применить на практике. Двигательное действие выполнено без ошибок, но недостаточно легко и четко, с некоторой скованностью движений. Выше среднего«4 +» очень хорошо 8 баллов – отлично Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет ее практике, легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Двигательное действие выполнено правильно, легко и четко,но наблюдается нестабильность в темпе выполнения. Не достаточно высокий «5-« недостаточно отлично

ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБУЧЕННОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Приложение 2. 9 баллов – велико лепно Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности, используя примеры из практики своего опыта. Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом) точно, в надлежащем темпе легко и четко. Биомеханически эффективно, экономично. Высокий«5» отлично 10 баллов - прекрас но Нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных прежде умений и навыков осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность. Двигательное действие выполнено оригинально, биомеханичсеки правильно, рационально. Характер движений согласованный, четкий, быстрый. С учетом требований к свободе, плавности. Исключитель- ный «5 +» великолеп но

9 класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств. Приложение 3. п/п Контрольные упражнения Показатели УчащиесяМальчикиДевочки Оценка Челночный бег 3х10 м (с)8.08,79,08,69,49,9 2Бег 30 м (сек)4.55,35,54,95,86,0 3Бег 60 м (сек)8,59,210,09,410,010,5 4Бег 500 м (сек) Бег 1000 м (сек)3, Прыжок в длину с места (см)

Оценка теоретической подготовленности учащихся (5-11 кл). Приложение 4. Показатель Оценка Количество правильных ответов Программированный контроль теоретических знаний (40 вопросов). 5-7 кл. 32 и более менее 20 Рейтинг-балл2,52,01,500 Программированный контроль теоретических знаний (60 вопросов) кл. 52 и более менее 30 Рейтинг-балл3,53,02,500

Оценка методико-практической деятельности учащихся (8-11 кл.) Приложение 5. Показатель Оценка Количество рейтинг-баллов Составление и проведение с классом комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики (8-11 кл).1,00,90,800 Составление и проведение с классом комплекса упражнений лечебной физической культуры (9-11 кл)1,00,90,800 Подготовка и проведение подготовительной части урока по физической культуре (10-11 кл)1,51,00,500 Проведение подвижной игры с группой занимающихся (5-7 кл)1,51,00,500 Подготовка и проведение основной части урока по физической культуре на развитие какого-либо двигательного качества (9-11 кл)2,01,51,000 Подготовка и проведение урока с оздоровительной направленностью ( кл)3,02,52,000

Начисление рейтинг-баллов за физкультурно-оздоровительную деятельность (9-11 кл). Приложение 6. п/пНаименование показателей Количество рейтинг-баллов 1Участие в судействе соревнований1,0 2 Участие в лицейской научно - методической конференции1,5 3 Выступление с докладом на лицейской научно- методической конференции или на теоретическом уроке.2,0 4 Помощь в организация и проведении спортивного праздника, подвижной перемены, физкультминутки.2,5

Оценка посещаемости занятий по физической культуре. Приложение 7. Посещае-мость занятий, % Рейтинг-балл за посещаемость5,04,03,02,01,0

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!