ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В возрасте лет меняется система ценностей и интересов появляются новые кумиры подросток перестает прямо копировать взрослых характер взаимоотношений.
Advertisements

Самоаттестация классного коллектива 8Г класс. Характеристики развития классного коллектива: Ответственность - сознательное, добросовестное отношение к.
Подростковый возраст материалы для родительского собрания.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Возрастные особенности восьмиклассников Родительское собрание 8б класс.
Особенности психического развития подросткового периода, пути преодоления подростковых кризисов ГБУЗ РТ «Респсихбольница»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
ВНИМАНИЕ, ПОДРОСТОК! Материал для родительского собрания в 6 классе.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Возрастные особенности подростков. Возрастные особенности подростков.
Возрастные особенности подростков. Возрастные особенности подростков. Микеладзе Ирина Петровна учитель химии и биологии МОУ СОШ п. Речной Кумёнского р-на.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Папы и мамы! Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими.
Зависимость качества обучения и воспитания от психофизических особенностей детей.
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Родительское собрание в 8 классе Тема:. «Ассоциации» - Назовите слова-ассоциации к слову «подросток»
Родительское собрание в 8 в классе. Возрастные особенности подростка © Учитель математики: Созонова А. А.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес.

- в физическом, - в умственном, - в социальном - нравственном развитии личности Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом».

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональн ым, неуклюжим. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

С НИЖАЕТСЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ПОВЫШАЕТСЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ О ТКЛОНЕНИЯ СОМАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА : НЕСТАБИЛЬНОЕ АД, ГОЛОВНЫЕ БОЛИ, ОБМОРОЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ.

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ. В ЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, СО СВЕРСТНИКАМИ. К РИЗИС 13 ЛЕТ.

ПОИСК ОТВЕТА НА ВОПРОС «КТО Я?» «тайные тетради, дневники» компании резко повышается интерес к своей внешности, остро переживают все «изъяны». трудности в отношениях со взрослыми-упрямство, негативизм, безразличие к оценке успехов и т.д.

Меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений со взрослыми и родителями часто носит протестный характер.В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

Учёба в это время отходит на второй план, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.

Подросток склонен переоценивать, недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из –за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, неустойчива. У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.В поведении может возникнуть много немотивированных поступков.

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. "Вдруг" ничего не случается! Становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...

К сожалению, такого рода проблемы легко трансформируются в ситуацию "поздно пить "Боржоми". Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными к своему подростку

Рекомендации для родителей. Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко. Не старайтесь ограждать подростка от трудностей- научите их преодолевать. Постоянно контролируйте ребёнка, но без гипер опеки. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации. Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии. Советуйте следить за своей внешностью. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек. Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона. Помните: недоверие оскорбляет! Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит. Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!

Подготовила и провела педагог- психолог по младшей школе О.В. Бугаева Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит… Антуан де Сент-Экзюпери