Урок математики в 7 классе по теме «Решение уравнений» Подготовила и провела учитель МОУ СОШ 1 Кликанчук Светлана Анатольевна
Тема урока: Решение уравнений ( повторение). Цель урока : повторить правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, общую схему решения линейных уравнений; развивать умение искать различные пути решения уравнений и переводить текстовые задачи на язык математики; воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Опять я слышу голоса Зверья, зовущего на помощь, Мечущегося меж камней В капкане бедствия лесного. В час верной гибели своей Оно мне все простить готово. И порохом пропахший лес, И смрадный от бензина ветер. Оно кричит мне: « ЧЕЛОВЕК, СПАСИ, ТЫ МОЖЕШЬ ВСЕ НА СВЕТЕ! » 3
1.Раскрыть скобки: 6(-а-3) 6а+18 (Р) -6а-18 (К) -24а (В) -5(-4-b) 25b (О) 20+5b (А) -20-5b(Е). 2. Упростить выражение: 4(3-х)-6(у+3 ) -4х-6у-6(Л) -10ху-6 (Д) -16ху (Г) 6у-3(5-2у) 12у+15 (У) -15 (И) 12у-15 (А) -5с-5(-с+2)+10 30с (Ш) 0 (Н) -10с+20 ( Б).
6(-а-3)=-6а-18 (К) -5(-4-b)=20+5b (А) 4(3-х)-6(у+3)=12-4х-6у-18= -4х-6у-6 (Л) 6у-3(5-2у)=6у-15+6у=12у-15 (А) -5с-5(-с+2)+10=-5с+5с-10+10=0 (Н)
Калан Современная численность около 2,5 тыс. особей. Основную роль в катастрофическом сокращении численности играли интенсивный промысел и массовое браконьерство.
УСТНО: Решить уравнения: 6х-4=14, х=3 В 5х-18=2х, х=6 Ы 7х-4=5х+16, х=10 Д (х-5)(х+2)=0, х=5 Р, х=-2 А
Кавказская выдра Относится к редким видам. В Тебердинском заповеднике насчитывается около100 зверьков. В Дагестане не более особей. Основные факторы: уменьшение количества рыбы вследствие загрязнения водоемов, браконьерство.
Подготовила и провела учитель МОУ СОШ 1 Кликанчук Светлана Анатольевна
РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО: 876 (а, в) -1вариант, 876 (б, г) -2 вариант.
ПРОВЕРИМ РЕШЕНИЕ: 876 а) 15х+12=9+3х, 15х-3х=9-12, 12х=-3, Х=-3:12, Х=-0,25. Ответ:-0,25.
Нарвал (единорог) Редкий малочисленный вид. Сильные факторы: загрязнение окружающей среды и промысел. Нарвалы плохо переносят неволю. В прошлом на них охотились с ручными гарпунами, а теперь с моторных катеров огнестрельными.
876. б) 7-15у=1+9у, -15у-9у =1-7, -24у =-6, у =-6:(-24), у = 0,25. Ответ: 0,25.
Обыкновенный тюлень Вдоль Восточной Камчатки численность колеблется в пределах голов. Неблагоприятно воздействуют ледовая обстановка, вулканическая деятельность и цунами, а также случайный отстрел и браконьерство, попадание в рыболовецкие сети.
Решим задачу За 3 дня туристы прошли 70 км. В первый день они прошли в 2 раза больше, чем во второй, а в третий- на 10 км больше, чем во второй. Какой путь был пройден туристами в каждый из трех дней?
Решение. Пусть х км пройдено во второй день, тогда в первый-(2х) км, а в третий-(х+10) км. Всего пройдено 70 км. Составляем уравнение: х+2х+(х+10) =70, 4х+10 =70, 4х=70-10, 4х=60, Х=60:4, Х= 1) 2) Ответ:
Уссурийский пятнистый олень Повсеместно редкое животное. Критическая обстановка сложилась в Лазовском заповеднике, в пределах которого сосредоточены основные запасы оленей. Истощение кормовых угодий достигло такой степени, что возможна массовая гибель от бескормицы в многоснежный период зимы.
Решить самостоятельно (О!) : В первом мешке в 3 раза больше муки, чем во втором. После того, как из первого мешка взяли 30 кг, а во второй насыпали еще 10 кг, в обоих мешках стало поровну. Сколько кг было в каждом мешке первоначально ?
ПОДУМАЙ! Федя на 7 лет старше Пети, а их папе в 3 раза больше лет, чем им обоим вместе. Сколько лет каждому, если папе было 36 лет, когда родился Петя?
Как это страшно - умиранье рода, Всех поголовно, всех до одного, Когда опустошенная природа Уже не в силах сделать ничего. И поползет проказа запустенья. И пересохнут ниточки воды. И птицы вымрут. И падут растенья. И зверь не обойдет своей беды. И сколько тут корысти не ищи ты, Какой ты отговоркой ни владей, Земля защиты требует. Защиты, Она спасенья просит у людей.
Домашнее задание: 877(б,в), 946(ж). ВСЕМ СПАСИБО!