Государственная программа «Информационное общество (2011 – 2020 годы)» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.В. Буньков
2 Государственная программа «Информационное общество ( годы)» – основания разработки Стратегия развития информационного общества ** Концепция долгосрочного социально-экономического развития *** * Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р ** Утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. Пр-212 *** Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р Основные направления деятельности правительства (ОНДП) * План реализации Стратегии развития информационного общества Государственная программа «Информационное общество ( )» 2020 Программа «Информационное общество ( годы)» инструмент реализации обозначенных стратегических целей государства.
3 Цель государственной программы «Информационное общество ( годы)» Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет: -обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, -развития цифрового контента, -применения инновационных технологий, -радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе
4 Государственная программа «Информационное общество ( годы)» – основные направления Направления государственной программы 1.Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса 2.Электронное государство и повышение эффективности государственного управления 3.Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий. 4.Создание базовой инфраструктуры информационного общества 5.Обеспечение безопасности в информационном обществе 6.Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия Электронные услуги Э-регион ИКТ-образование чиновников Трансфер технологий Apps.gov М-Правительство И-Демократия ERP.gov Электронная торговля Ка-диапазон Широкополосный доступ Отечественное ПО Музеи он-лайн ГП «Информационное общество»
5 Перевод госуслуг на оказание в электронном виде «Электронная демократия» – участие граждан в принятии решений на местном уровне Единая технологическая платформа (конструктор сайтов госорганов) Ближайшие планируемые результаты Внедрение универсальной электронной карты Государственная электронная почтовая система Портал культурного наследия России
6 Единое пространство доверия Единый портал государственных и муниципальных услуг Единый портал государственных и муниципальных услуг Федеральный сегмент СМЭВ Федеральный сегмент СМЭВ Центры коллективного доступа Центры коллективного доступа Сводный реестр Сводный реестр Граждане Федеральные органы власти Государственные услуги в электронном виде
7 Доступ к государственным услугам в электронном виде Авторизация на портале госуслуг (логин/пароль) Электронно- цифровая подпись Универсальная электронная карта Мобильные устройства Варианты доступа
8 Конструктор сайтов для органов власти Органы власти Как есть Как будет
9 Система «Электронная демократия» Технологическая платформа (конструктор сайтов) Официальные интернет-ресурсы Коллективные обращения Е-сервисы Публичные обсуждения Экспертная подсистема Мониторинг, статистика, рейтинги Блоги Система «Электронной демократии» Инструмент взаимодействия Идентификация аутентификация Инструмент разработки и функционирования Обеспечение доступа
10 Государственная электронная почтовая система Юридически значимый обмен электронными сообщениями между пользователями и органами государственной власти доступна всем пользователям Единого портала позволяет направлять заявления, жалобы и предложения в органы власти информирует пользователя о ходе рассмотрения его обращения содержит системы контроля и отчетности по качеству обработки обращений пользователей имеет возможность пересылки обращений между ведомствами (по принадлежности), с автоматическим информированием пользователя доступна всем пользователям Единого портала позволяет направлять заявления, жалобы и предложения в органы власти информирует пользователя о ходе рассмотрения его обращения содержит системы контроля и отчетности по качеству обработки обращений пользователей имеет возможность пересылки обращений между ведомствами (по принадлежности), с автоматическим информированием пользователя
11 Портал популяризации культурного наследия и традиций России Доступ к информации об объектах культурного наследия России, которая имеется в различных архивных и музейных источниках Стимулирование создания и использования различных видов цифрового контента, посвященного событиям в культурной жизни, в т.ч. о концертах, выставках, археологических раскопках и др. Доступ к информации об исторических памятниках, древних городах России, в т.ч. через интеграцию существующих информационных ресурсов Доступ иностранцев к информации о памятниках, произведениях искусства, интеграция Портала с действующими информационными ресурсами в сфере туризма
12 Органы управления Программой Минкомсвязь России (ответственный исполнитель Программы ) Соисполнители Программы (подготовка отчётов в соответствии с установленным распределением ответственности за реализацию мероприятий Программы) Наблюдательный совет Программы (мониторинг хода выполнения ГП ИО) Правительственная комиссия (разрешение разногласий, возникающих при согласовании плана реализации ГП ИО на соответствующий год, утверждение перечня приоритетных мероприятий)
13 Показатели развития Интернета в России: Устойчивый рост * Международный Союз Электросвязи
14 Благодарю за внимание!