Орлова Ольга Сергеевна, заместитель директора по информатизации Пермской государственной краевой универсальной библиотеки им. А. М. Горького ПЦПИ как ресурс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центры правовой и социально значимой информации – возможность коллективного решения социальных задач государственными и негосударственными структурами.
Advertisements

1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
1 Проект Уполномоченного по правам человека в Пермском крае «Расширение сферы открытости и гражданской активности на местном уровне» Новая роль библиотек.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
МБУК Краснозёрского района Новосибирской области «Межпоселенческая библиотека»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Персональные данные на сайтах государственных и муниципальных органов власти: проблемы и перспективы законодательства и правоприменительной практики Ефремов.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Муниципальные библиотеки региона в условиях реформ И. С. Мажурова, заведующая научно-методическим отделом ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная.
1 Татьяна Марголина Уполномоченный по правам человека в Пермском крае г. Санкт-Петербург Февраль 2011 год О результативных практиках в деятельности уполномоченных.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

Орлова Ольга Сергеевна, заместитель директора по информатизации Пермской государственной краевой универсальной библиотеки им. А. М. Горького ПЦПИ как ресурс формирования гражданского общества: из опыта работы библиотек Пермского края Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективность деятельности центров правовой и Иной социально-значимой информации» Москва, октября 2013 года

Официальные документы Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от г р Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от , 8-ФЗ Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от , 262- ФЗ Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от ФЗ Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утв. Президентом Российской Федерации Пр-1168

Определение гражданского общества Гражданское общество – это система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений (нравственных, семейных, религиозных, национальных, социально-экономических и пр.), обеспечивающих условия для реализации интересов и потребностей индивидов и коллективов для жизнедеятельности социальной, культурной и духовной сфер. Формирование гражданского общества – это прямой путь к демократическому обществу, а также предпосылка построения правового государства. Таким образом, гражданское общество – общество, основанное на соблюдении баланса интересов государства и его граждан.

Гражданское общество – это общество, где: все граждане равны, свободны и равноправны соблюдаются права, свободы и обязанности человека активно действуют негосударственные общественные организации существует минимальное вмешательство государства в сферу гражданских интересов существует конституционный строй, обеспечивающий подчинение государства праву

Направления развития гражданских отношений на муниципальном уровне: открытость и способность к диалогу с населением муниципальной власти рост доверия населения к органам власти участие населения в управлении развитием территории Все эти три направления взаимосвязаны, соответственно решение одного, так или иначе, влияет на результативность другого.

Причины, по которым доступ к правовой информации предоставляется через библиотеки 1. Библиотеки – это учреждения со статусом общедоступности, куда за информацией может обратиться любой 2. Система общедоступных библиотек является в нашей стране одним из наиболее распространенных и действенных общественных институтов, призванных предоставить каждому свободный доступ к отечественным и мировым информационным ресурсам, в том числе и к фондам официальных правовых актов 3. Именно у библиотек есть огромный опыт работы с населением и с информацией 4. В небольших населенных пунктах библиотека является единственным бесплатным очагом культуры и информации, куда идут все 5. Библиотека может формировать у себя фонд официальных документов органов местного самоуправления, тем самым она берет на себя функцию информационного обеспечения местного сообщества о деятельности органов власти. 6. В информационном обеспечении нуждается сама складывающаяся система местного самоуправления

ПРОГРАММА «Формирование сети публичных центров правовой информации на базе муниципальных библиотек Пермской области в 2000–2003 гг.» Составная часть: – федеральной программы по созданию общероссийской сети публичных центров правовой информации (с конца 1990-х гг.) – областной программы «Правовая информатизация Пермской области ( гг.)» и ее логическое продолжение

Что дало библиотекам наличие собственной программы? управление внедрением инновациями целеполагание комплексность в решении поставленных задач масштабируемость корпоративность прогнозируемость дальнейшего развития имиджевую привлекательность

Социальные эффекты программы 1.Общедоступность правовой информации 2.Рост правовой культуры населения 3.Формирование новых социальных ролей библиотек 4.Расширение социального партнёрства

Наши партнёры: Департамент внутренней политики администрации губернатора Пермского края Законодательное Собрание Пермского края Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Пермском крае Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Избирательная комиссия Пермского края Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Пермскому краю Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Пермскому краю Центр гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ) Пермское краевое отделение Международного общества «Мемориал» Пермское отделение Ассоциации юристов России Пермский региональный правозащитный центр Пермская гражданская палата Центр гражданского образования и прав человека

Роли ПЦПИ в формировании гражданских отношений в российском обществе ПЦПИ – механизм реализации конституционных прав граждан на доступ к информации (в данном случае, к правовой и социально значимой) ПЦПИ – один из каналов доступа граждан к муниципальным нормативным актам ПЦПИ – реальный механизм обеспечения прозрачности, открытости, общественной подконтрольности деятельности органов власти ПЦПИ – центр общественного доступа к государственным и муниципальным электронным услугам и электронному правительству ПЦПИ – коммуникативная площадка взаимодействия и диалога населения с властными структурами, организатор клубов, встреч, школ

Роли ПЦПИ в формировании гражданских отношений в российском обществе ПЦПИ – площадка освоения новых социальных гражданских практик (общественные приёмные, бесплатные юридические консультации, публичные слушания законопроектов, отчётов по бюджету, центры гражданской активности, информирования и медиации в местном сообществе и др.) ­ПЦПИ - площадка освоения правозащитных практик (во взаимодействии с УППЧ Пермским региональным правозащитным центром и Гражданской палатой) ПЦПИ – просветительская площадка по повышению правосознания и правовой культуры граждан ПЦПИ – единое окно жалоб и предложений, диспетчирование жалоб ПЦПИ – организатор обратной связи от населения органам МСУ (опросы и фиксация проблем, приём и регистрация жалоб, предложений и инициатив)

Направления взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Пермском крае Татьяной Марголиной организация выездных комплексных консультаций включение ПЦПИ в свои проекты как равноправных партнёров участие уполномоченного по правам человека в мероприятиях, проводимых для сотрудников библиотек передача всех изданий, выпускаемых уполномоченным в муниципальные библиотеки края on-line сотрудничество skype-приёмы – дистанционное консультирование граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека

Основные тенденции развития сети ПЦПИ Пермского края единое методологическое и методическое руководство со стороны краевой библиотеки внедрение системы нормативных отношений между ПЦПИ и органами власти возрастание интереса органов власти к общению с населением на базе ПЦПИ рост доверия населения края к информации ПЦПИ построение системы информирования населения о нормативно-правовых актах органов МСУ расширение функций ПЦПИ (создание на их базе ЦОДов, экологических, молодёжных центров, центров гражданской активности населения и др.) расширение сфер взаимодействия с властными и общественными структурами работа по определённым тематическим направлениям, важным для социально- экономического развития территорий (избирательное право, защита прав потребителей, экологическое просвещение, профилактика социально значимых заболеваний, содействие муниципальной реформе и др.) целенаправленное внедрение новых форм и методов работы, инноваций в сфере библиотечно-информационного обслуживания с учётом особенностей целевых групп

Новые социальные роли и функции библиотек библиотека как территория общественной жизни местного сообщества библиотека как коммуникативная площадка гражданского диалога, социального партнёрства населения и общественных организаций с органами власти библиотека как важный инструмент повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан библиотека как информационный и консультационный центр по вопросам организации жизни местного сообщества в шаговой доступности библиотека как информационный ресурс повышения открытости и гласности органов власти библиотека как центр общественного доступа к информации и знаниям для всего населения библиотека как центр продвижения идеологии электронного правительства и электронных государственных и муниципальных услуг

Благодарю за внимание! С надеждой на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание Ольга Сергеевна Орлова тел.: (342)