Cовременный урок в контексте системно-деятельностного подхода Тайницкая В. В., руководитель РЦ МАОУ 14 г. Челябинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ.
Педсовет «ФГОС Основного общего образования: методология, структура, требования. Формирование универсальных учебных действий» Методическая готовность.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Когнитивный аспект Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Деятельностный подход в образовании. 2 Ключевые моменты организации традиционного урока: Субъектный опыт ученика не учитывается учителем при планировании.
«Великая цель образования это не знания, а действия!» Герберт Спенсер Деятельностный подход в процессе построения современного урока. Пути его реализации.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Создание информационно- образовательной среды образовательного учреждения как условие реализации ООП НОО Муниципальное автономное общеобразовательное.
Методическая готовность учителя к реализации ФГОС – проявление его целостной готовности к продуктивной образовательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР 15.
Современный урок в начальной школе. задающие целевые ориентиры образовательной политики ФЗ «Об образовании» 1992 г Новое понимание содержания и структуры.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Транксрипт:

Cовременный урок в контексте системно-деятельностного подхода Тайницкая В. В., руководитель РЦ МАОУ 14 г. Челябинска

Системно - деятельностный подход методологическая основа стандартов общего образования современного поколения. Окружающий мир – системная организация ; Деятельностный подход – позиция ( взгляд, точка зрения ) на способ преподавания, при которой учащийся осваивает культуру в процессе собственной учебной деятельности ;

Технология деятельностного метода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Методическая готовность учителя Познавательный компонент Эмоциональный компонент Мотивационный компонент

Познавательный компонент Знание содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение Способность классифицировать и систематизировать методические материалы Владение активными формами деятельности по реализации ФГОС

Эмоциональный компонент Осознание ценности материалов ФГОС Удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС Признание приоритетности субъект - субъектных отношений в процессе реализации ФГОС

Мотивационный компонент Интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС Постановка и осознания целей методической деятельности Наличие мотивов повышения квалификации, познания. Творчества в процессе реализации ФГОС

Ключевые моменты организации традиционного урока : Урок - последовательность этапов, которых учитель жестко придерживается, не выходит за рамки намеченного плана ; Время, отведенное на уроке на определенные виды работ, жестко регламентировано ; Внимание учителя приковано к контролю за реализацией в полном объеме продуманного им урока ; Дидактический материал, используемый на уроке, однотипен и ранжирован по степени сложности ; 8

Ключевые моменты организации современного урока : Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся ; Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т. д., оговаривая при этом с учащимися план урока ; На уроке учитель отмечает ( наблюдает ) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом ( для составления индивидуальной учебного профиля школьника ); 9

Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей ; Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа ( диалогическое общение, полилог ); Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс ( оригинальность, самобытность, своеобразие ); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех ; широко используется самооценка и взаимооценка ; Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока. 10 Ключевые моменты организации современного урока:

Желаем творческих успехов! МАОУ СОШ 14: г. Челябинск, ул. Байкальская, tel. fax. (351) ,