Cовременный урок в контексте системно-деятельностного подхода Тайницкая В. В., руководитель РЦ МАОУ 14 г. Челябинска
Системно - деятельностный подход методологическая основа стандартов общего образования современного поколения. Окружающий мир – системная организация ; Деятельностный подход – позиция ( взгляд, точка зрения ) на способ преподавания, при которой учащийся осваивает культуру в процессе собственной учебной деятельности ;
Технология деятельностного метода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Методическая готовность учителя Познавательный компонент Эмоциональный компонент Мотивационный компонент
Познавательный компонент Знание содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение Способность классифицировать и систематизировать методические материалы Владение активными формами деятельности по реализации ФГОС
Эмоциональный компонент Осознание ценности материалов ФГОС Удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС Признание приоритетности субъект - субъектных отношений в процессе реализации ФГОС
Мотивационный компонент Интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС Постановка и осознания целей методической деятельности Наличие мотивов повышения квалификации, познания. Творчества в процессе реализации ФГОС
Ключевые моменты организации традиционного урока : Урок - последовательность этапов, которых учитель жестко придерживается, не выходит за рамки намеченного плана ; Время, отведенное на уроке на определенные виды работ, жестко регламентировано ; Внимание учителя приковано к контролю за реализацией в полном объеме продуманного им урока ; Дидактический материал, используемый на уроке, однотипен и ранжирован по степени сложности ; 8
Ключевые моменты организации современного урока : Урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся ; Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т. д., оговаривая при этом с учащимися план урока ; На уроке учитель отмечает ( наблюдает ) индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом ( для составления индивидуальной учебного профиля школьника ); 9
Преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей ; Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа ( диалогическое общение, полилог ); Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс ( оригинальность, самобытность, своеобразие ); ученик сравнивается сам с собой, а не с другими, преобладает направленность на успех ; широко используется самооценка и взаимооценка ; Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока. 10 Ключевые моменты организации современного урока:
Желаем творческих успехов! МАОУ СОШ 14: г. Челябинск, ул. Байкальская, tel. fax. (351) ,