Родственные слова. Цель урока Учиться распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.
В лесу обитает, Дичью питается да в курятник забирается, хитрым зверем называется.
лисица лист лисенок лисьи лиса
Родственные слова Общее значение общая часть (корень)
Можно ли эти слова назвать родственными ? Сок, сокол, высокий.
Загадка для грамотных. На мне растут и дуб, и зуб, Меня кладут для вкуса в суп. Цветам я нужен и словам, Но не всегда заметен вам. Зачем цветку я?- Чтоб не чах. А для чего служу в словах? С большой охотой поясню: Я их между собой родню.
Общая часть родственных слов называется корнем.
Как-то много лет назад Посадили странный сад Не был он фруктовым- Был он только словом. Это слово, слово корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло- Стало много новых слов.
сад сад-к садовн-к лес лесок лесник
Разделите слова на две группы горняк горный горит гористый горка горелка горение гора загорелся
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водомерка с Водорослями заигрались. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.
ПОДВОДНИК ВОДИЦА ВОДОЛАЗ ВОДОПАД ВОДИТЕЛЬ ВОДОМЕРКА ВОДОРОСЛИ ВОДИЧКА ВОДЯНОЙ ВОДА
Итог урока. - Какую цель ставили? - Расскажите о чём говорили на уроке по плану: - Что такое родственные слова? - Как называется общая часть родственных слов? - Какого достигли результата?