« …Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Advertisements

Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»
«Знаки препинания при однородных членах предложения» Тема урока:
Из слова УПРАЖНЕНИЕ составьте как можно больше новых слов.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Пуськи бятые или птенцы жадные ? Автор: Струняшев Дмитрий ученик 3А класса МОУ СОШ 3.
КТО УМНЕЕ ПЯТИКЛАССНИКА?. Участник 1 Математика 2 класс Русский язык 1 класс Литература 5 класс История 4 класс Природоведение 3 класс Музыка 1 класc.
КВН «Занимательное и увлекательное имя существительное»
Однородные члены предложения Урок-путешествие для учеников 5 класса Презентацию подготовила Щибря Галина Петровна, учитель русского языка и литературы.
Использование информационно -компьютерных технологий на разных этапах современного урока.
Следствие ведут колобки Тема урока: «Род и число имен существительных»
Транксрипт:

« …Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – вслушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо». Д.С.Лихачев

Далеко-далеко на лугу Пасутся ко… Ко… Нет, не кони! Ко… Нет, не козы! Ко… Правильно, коровы!

У папы настроение Зазавтракомчитальное, У мамы настроение Напапуобижальное, У брата настроение Кричальнопогремучее, А у меня, А у меня – Покомнатампрыгучее.

1. Одиночила в комнате девушка Взволновали ее звуки флейты Художники! Бойтесь «мещанок»: Они обездарят ваш дар Я еду в серебряноспицной коляске Все звезды мира и все планеты Жемчужу гордо в свои сонеты...

Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: «Калушата! Калушаточки! Бутявка!». Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Ое-е, ое-е! Бутявка-то некузявая!». Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: « Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся». А бутявка волит за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!». Л.Петрушевская. «Пуськи бятые»

Наполеонпосеяллен, полякипелижуравлями. Прочитайте предложение

Мы долго молча отступали. Досадно было, – боя ждали. Ворчали старики: Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры? О, русские штыки!».

Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стая галок на крестах.

За перекрестком Там где аптека Встретил я странного человека Шел он без шляпы И потому Я обратился С вопросом к нему Где ваша шляпа Его я спросил Братец я сроду её не носил Но отчего же Мой милый увы Нет у меня для неё головы Но почему нет у вас головы Может на это ответите вы Он загрустил И ответил так Все потому брат Что я дурак

За перекрестком, Там, где аптека, Встретил я странного человека. Шел он без шляпы, И потому Я обратился С вопросом к нему - Где ваша шляпа?- Его я спросил. -Братец, я сроду её не носил. -Но отчего же ? -Мой милый, увы, Нет у меня для неё головы. - Но почему нет у вас головы? Может, на это ответите вы? Он загрустил И ответил так: -Все потому, брат, Что я дурак.

И по-прежнему со всех концов страны едут в Москву опытные люди с опытной продукцией. Очень исполнительная власть. Губернатор и его команда в услужении у криминального бизнеса. Великий русский ученый Иван Павлов, создавший учение о высшей нервной деятельности человека, видимо, и не подозревал, что она может быть настолько нервной.

Астрология - раздел ботаники: разведение астр. Бездарь - человек, которому ничего не подарили. Зазубрина - правило. Изверг - действующий вулкан. Папье-маше ( франц.) - родители. Ранец - контуженный. Ср. померанец Сомнение - мнение коллектива. Химера ( сокр.) - эра химии. Язычник ( проф.) – лингвист.