Совершенствование текстовой компетентности учащихся на уроках биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Advertisements

ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Умозаключения Задания по теме «Эмпирическое и логическое познание» Информатика 10 класс.
Человек: информация и информационные процессы 8 класс.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
Как образуются понятия 6 класс. Проверочная работа «Распредели по местам»
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
Умения и микроумения. Умение выделять главное Действия, составляющие умение выделять главное в тексте: постановка задачи для работы с текстом; выделение.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
1 из 16 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. План. 1.Бытие и познание. 2.Познаваемость мира как философская проблема. 3.Познание как деятельность. 4.Чувственное познание.
Транксрипт:

Совершенствование текстовой компетентности учащихся на уроках биологии

выделять в тексте главную мысль; объяснять, почему текст имеет то или иное название, и находить в нем подтверждение своему решению; кратко излагать текст; создавать список ключевых слов; конспектировать учебную информацию; ставить к тексту простые вопросы; составлять план параграфа; выстраивать «пирамиды понятий»; устанавливать ближайшие и отдаленные связи между терминами; реферировать учебную информацию. Умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой:

10% от прочитанного 20% от услышанного 30% от увиденного Это 1 -й уровень – пассивный. 50% от услышанного и увиденного 70% от сказанного им самим 90% от сделанного им самим Это 2-й уровень - активный Результаты психологических исследований:

анализ: мысленное разделение предметов и явлений на части или свойства (цвет, форма, вкус и т.п.); синтез: мысленное объединение частей или свойств предметов и явлений в единое целое; сравнение: сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними; обобщение: мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам; абстрагирование: выделение одних признаков и отвлечение от других (осуществляется на основе анализа). Мыслительные операций при изучении текста или термина:

Методы обработки учебной информации Мини- лекция

Методы обработки учебной информации Мини- лекция Сворачивание- разворачивание термина (пирамида понятий).

Методы обработки учебной информации Мини- лекция Сворачивание- разворачивание термина (пирамида понятий). Термино- логическая карта

Ткань (клетка+межклеточное вещество) клетка Цитоплазма, ядро Митохондрии, рибосомы, лизосомы Понятие СущностьПодробно ТканьГруппа клеток с окружающим ихВ организме человека 4 вида: межклеточным веществом,нервная, эпителиальные, объединенные общиммышечные, ткани внутренней происхождением, схожим строением и одинаковой функцией среды организма

Понятие СущностьПодробно ТканьГруппа клеток с окружающим их В организме человека 4 вида: межклеточным веществом,нервная, эпителиальные, объединенные общим мышечные, ткани внутренней происхождением, схожим строением и одинаковой функцией среды организма

Методы обработки учебной информации Мини- лекция Сворачивание- разворачивание термина (пирамида понятий). Термино- логическая карта Гипертекст

Методы обработки учебной информации Мини- лекция Сворачивание- разворачивание термина (пирамида понятий). Термино- логическая карта Гипертекст Пять предложений

тезис 1 – введение (поясняет, о чем идет речь в тексте; составляется в виде общей фразы, часто с использованием названия статьи); тезис 2 – раскрывает суть проблемы, изложенной в тексте (более узкий контекст, более конкретный круг вопросов); тезис 3 – может быть в виде вопроса или призыва (заставляет задуматься, почему данная проблема актуальна); тезис 4 – новый аргумент (повторяться нежелательно) в пользу значимости изучаемой проблемы или ответ на вопрос, поставленный в тезисе 3; тезис 5 – заключение (подведение итогов задания).

Методы обработки учебной информации Мини- лекция Сворачивание- разворачивание термина (пирамида понятий). Термино- логическая карта Гипертекст Пять предложений Выражение мысли другим словом

«Большая часть жгутиконосцев – одноклеточные организмы». Иначе «Почти все родственники эвглены – простейшие». Выразить мысль другими словами;

Методы обработки учебной информации Мини- лекция Сворачивание- разворачивание термина (пирамида понятий). Термино- логическая карта Гипертекст Пять предложений Выражение мысли другим словом Метод фокальных объектов

картонная, большая, красивая, маленькая, старая Картонная птица – оригами. Большая птица – аист, гриф. Маленькая птица – колибри. Красивая птица – декоративная (канарейка). Старая птица – вымершая (дронт, странствующий голубь и др.).

Методы обработки учебной информации Мини- лекция Сворачивание- разворачивание термина (пирамида понятий). Термино- логическая карта Гипертекст Пять предложений Выражение мысли другим словом Метод фокальных объектов Включение понятий в систему

желудочно-кишечный тракт, кожа, печень, пыль, косметика, вдыхаемый и выдыхаемый воздух, экскременты, пища, пот, кровь, лимфа, легкие, почки, экскреты (моча). Включение понятий в систему

Методы обработки учебной информации Мини- лекция Сворачивание- разворачивание термина (пирамида понятий). Термино- логическая карта Гипертекст Пять предложений Выражение мысли другим словом Метод фокальных объектов Включение понятий в систему Различные виды игр

Игра «Шифровка» Хищная корова хоботом и ластами грызет насекомых, а рукокрылая лошадь помогает обезьяне собирать яйца в сумку. Перечислены отряды Хищные, Парнокопытные, Хоботные, Ластоногие, Грызуны, Насекомоядные, Рукокрылые, Непарнокопытные, Приматы, подклассы Яйцекладущие и Сумчатые.

Синту Строка 1 – слово, обозначающее то, что описывается (объект, событие или явление, ведущий термин по теме). Строка 2 – наблюдение за описываемым, выраженное через ощущение (зрение, осязание, слух или обоняние). Строка 3 – мысль, чувство, оценочное суждение о том, что описывается. Строка 4 – еще одно наблюдение, выраженное посредством ощущения, отличного от использованного во второй строке; Строка 5 – смысловой признак объекта описания, выраженный одним словом.

Мусор, Искажающий все живое, Откровенная правда, Угнетающий чистоту жизни, Отравляет.

Ш.А. Амонашвили говорил: «Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса».