ТЕМА УРОКА: «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ» ЦЕЛИ УРОКА: 1. Сформировать понятия гидролиз. 2. Развить творческое мышление, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать. 3. Практическое понимание значения гидролиза в природе и жизни человека. ЗАДАЧИ УРОКА: - научить учащихся определять характер среды растворов солей по составу, составлять ионные уравнения гидролиза солей; - развить мышление учащихся, уметь делать логические выводы и наблюдения, - закрепить умения и навыки химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочным материалом, дополнительной литературой.
П РИ СЛИВАНИИ РАСТВОРА, СОДЕРЖАЩЕГО 5 МОЛЬ ХЛОРИДА ЖЕЛЕЗА (Ш) С ИЗБЫТКОМ РАСТВОРА КАЛЬЦИНИРОВАННОЙ СОДЫ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ГАЗ И ВЫПАДАЕТ ОСАДОК. О ПРЕДЕЛИТЬ МАССУ ВЫПАВШЕГО ОСАДКА. ЗАДАЧА
Гидролиз солей МеОНСильное основаниеСреда нейтральная РН = 7 Гидролиз не протекает, не гидролизуется НАпСильная кислота МеоОНСильное основаниеСреда щелочная РН > 7 Подвергается гидролизу по аниону Н АпСлабая кислота МеОНСлабое основаниеСреда кислая РН < 7 Подвергается гидролизу по катиону НАпСильная кислота Ме + +НОН Н + +МеОН МеОНСлабое основание Нейтральная среда РН 7 Подвергается гидролизу по катиону и аниону НАпСлабая кислота Ме + + Ап - + НОН МеОН + НАН
ШАБЛОН ДЛЯ ПРОВЕРКИ ХИМИЧЕСКОГО ДИКТАНТА