«Глагол» урок-обобщение 6 класс Автор работы. 1. Глагол в роли сказуемого 2. Время глагола: 6. Неопределённая форма глагола 5. Переходные и непереходные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Advertisements

О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Наш класс идёт в музей. Маленький мальчик играл в мяч. Скоро мы будем писать сочинение. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Лучше всего читать следы.
Глагол
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Страна всяческих действий. Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ.
Что я знаю о глаголе Автор презентации: Ученица 6-го класса Шипуновской средней школы им.А.В.Луначарского Иванова Алина.
Первичное знакомство со спряжением глагола. Урок русского языка в 4 классе.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Русский язык 5 класс Повторение по теме «Глагол»
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Транксрипт:

«Глагол» урок-обобщение 6 класс Автор работы

1. Глагол в роли сказуемого 2. Время глагола: 6. Неопределённая форма глагола 5. Переходные и непереходные глаголы 4. Вид глагола настоящее будущее прошедшее 3. Спряжение глагола

Когда поднимается солнце над нами, Смеётся подсолнух в широкой панаме. Светлеет река. От задорной улыбки Кузнечик играет на тоненькой скрипке. Что? Солнце (что делает?) Что? Подсолнух (что делает?) Что? Река (что делает?) Что? Кузнечик (что делает?) поднимается глагол сущ. смеётся глагол сущ. светлеет глагол играет глагол

Сейчас, в данный момент Что дела -ю? -ешь? -ет? -ем? -ете? -ют? ? ? Какое время? Настоящее время играю играешь играет играем играете играют

Потом, завтра, скоро Что буд -у -ешь -ет -ем -ете -ут Что сдела -ю? -ешь? -ет? -ем? -ете? -ют? делать? ? ? Какое время? Будущее время поиграю поиграешь поиграет поиграем поиграете поиграют будешь играть

Вчера, недавно Что делал -а? -о? ? ? Какое время? Прошедшее время -и? ? ? играл играла играло играли

Определите время глаголов На лесной поляне трепещет, заливается жаворонок. Сорока летела над лесом и держала в клюве тяжёлый прутик берёзы. Скоро наступит Новый год. Настоящее время Будущее время Прошедшее время

I спряжение II спряжение ед. ч. ю я люблю 1-е лицо я читаю я люблю 2-е лицо ты читаешь ты любишь 3-е лицо он(она, оно) читает он любит мн.ч. 1-е лицо мы читаем мы любим 2-е лицо вы читаете вы любите 3-е лицо они читают они любят Проспрягайте глаголы рисовать, лепить

Совершенный Пригласить друзей, победить врага, пригласить друга, завязать бант, причесать ребёнка, доказать правоту. Несовершенный Приглашать друзей, угощать детей, побеждать врага, завязывать бант, причёсывать ребёнка. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида? Что сделать?Что делать? Один раз, однажды, быстроДолго, каждый день, часто

Какие глаголы называются переходными? Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными в Винительном падеже без предлога, называются переходными. Прочитайте, укажите переходные глаголы. Затеять игру, катить велосипед, дунуть на огонь, увидеть сестру, разлетелись на ветру, вспомнить о матери. Глаголы читать, встретить – переходные. Читать (что? В. п.) Встретить (кого? В. п.) книгу рассказ друга газету знакомого маму

На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола? Что делать? Что сделать? Любит (что делать?) кататься. Может (что сделать?) помочь. Стал (что делать?) Решил (что сделать?) заниматься ломаютанцеватьтанцует учусь спеть смастерить играет

1. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Авторы: Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г. 2. Русский язык для 6 класса школы глухих. Авторы: Л.П. Носкова, И.В. Колтуненко. Москва «Просвещение» 1994 г.

Презентацию подготовил учитель русского языка и литературы Спесивцева Е.Н г.