Применение инструкционно- технологической документации на уроках производственного обучения Мастер производственного обучения Спасского АПТ Яльцева Светлана Владимировна
Подготовка квалифицированных рабочих Теоретическое обучение Теоретическое обучение Производственное обучение Производственное обучение
Значение производственного обучения Совершенствование учебно-воспитательного процесса Совершенствование учебно-воспитательного процесса Развитие познавательных способностей Развитие познавательных способностей Развитие самостоятельности обучающихся Развитие самостоятельности обучающихся Реализация идей оптимизации учебного процесса Реализация идей оптимизации учебного процесса Проведение практических заданий Проведение практических заданий Самостоятельная работа обучающихся с инструкционно-технологической документацией – ИТК Самостоятельная работа обучающихся с инструкционно-технологической документацией – ИТК Развитие рационализации и изобретательства Развитие рационализации и изобретательства Обеспечение единства обучения воспитания и развития обучающихся Обеспечение единства обучения воспитания и развития обучающихся
Причины низкой успеваемости детей-сирот Слабое умственное и психологическое развитие Слабое умственное и психологическое развитие Отсутствие развития духовных потребностей и интересов Отсутствие развития духовных потребностей и интересов Отсутствие познавательной направленности и активности Отсутствие познавательной направленности и активности Врождённые недостатки умственного развития Врождённые недостатки умственного развития
Формирование познавательного интереса Через использование интереса обучающихся к производственному обучению – показать важность теоретических знаний Через использование интереса обучающихся к производственному обучению – показать важность теоретических знаний Требование применение на практике знаний, полученных на уроках теории Требование применение на практике знаний, полученных на уроках теории Применение ИТК, соединяющих теоретические и практические знания Применение ИТК, соединяющих теоретические и практические знания Применение образцов-эталонов, выполненных в последовательности Применение образцов-эталонов, выполненных в последовательности
ИТК Инстукционно-технологические карты (ИТК) – документы письменного инстркутирования, в которых раскрыта наиболее рациональная технологическая последовательность (алгоритмизация) выполнения работы, содержащие необходимые инструктивные указания о наиболее рациональных способах её выполения
Значение ИТК Развитие навыков самостоятельности и продуктивности работы Развитие навыков самостоятельности и продуктивности работы Умение работать с текстом документа Умение работать с текстом документа Ответы обучающихся на вопросы, заставляющие вспоминать, мыслить Ответы обучающихся на вопросы, заставляющие вспоминать, мыслить Развитие познавательной деятельности Развитие познавательной деятельности Предохранение от затруднений и ошибок Предохранение от затруднений и ошибок Разбор выполнения заданий Разбор выполнения заданий Формирование умения планировать технологический процесс Формирование умения планировать технологический процесс Выполнение технических требований Выполнение технических требований Повышение качества труда Повышение качества труда Повышение производительности труда Повышение производительности труда Укрепление межпредметных связей Укрепление межпредметных связей Активизация мыслительной деятельности Активизация мыслительной деятельности Развитие логического и аналитического мышления Развитие логического и аналитического мышления Воспитание ответственности за порученное дело Воспитание ответственности за порученное дело Формирование самостоятельного, профессионально грамотного специалиста
Особенность работы по ИТК с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и поведении Выполнение обучающимися первых комплексных упражнений Выполнение обучающимися первых комплексных упражнений Мастер П/О полностью объясняет последовательность выполнения задания Мастер П/О полностью объясняет последовательность выполнения задания Инструктирование обучающихся Инструктирование обучающихся Демонстрация обработки задания на готовых образцах Демонстрация обработки задания на готовых образцах Ознакомление с ИТК Ознакомление с ИТК Практическая демонстрация задания Практическая демонстрация задания Указание на возможность ошибок Указание на возможность ошибок Объяснение способов устранения ошибок Объяснение способов устранения ошибок Развитие интереса учащихся к работе с ИТК Развитие интереса учащихся к работе с ИТК Первый этап обучения
Особенность работы по ИТК с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и поведении Второй этап обучения Объяснение заданий по ИТК Объяснение заданий по ИТК Концентрация внимания обучающихся к работе с ИТК наводящими вопросами Концентрация внимания обучающихся к работе с ИТК наводящими вопросами Демонстрация последовательности обработки на образце Демонстрация последовательности обработки на образце Выполнение учащимися задания Выполнение учащимися задания Формирование интереса учащихся к работе с ИТК Формирование интереса учащихся к работе с ИТК
Самостоятельное изучение обучающимися заданий по ИТК Самостоятельное изучение обучающимися заданий по ИТК Ответы на возникшие вопросы обучающихся Ответы на возникшие вопросы обучающихся Сравнение и сопоставление последовательности обработки ИТК с образцами Сравнение и сопоставление последовательности обработки ИТК с образцами Закрепление интереса обучающихся к работе с ИТК Закрепление интереса обучающихся к работе с ИТК Особенность работы по ИТК с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и поведении Третий этап обучения
Мониторинг качества знаний
Перспектива – алгоритмизация работы Алгоритмизация работы облегчает восприятие и понимание обучающимися задания Алгоритмизация работы облегчает восприятие и понимание обучающимися задания Развитие самостоятельности обучающихся Развитие самостоятельности обучающихся Качественное и быстрое выполнение заданий обучающимися Качественное и быстрое выполнение заданий обучающимися Повышение качества знаний обучающихся Повышение качества знаний обучающихся