Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
Advertisements

Оператор ветвления. Для реализации ветвления в программе используют условный оператор (оператор ветвления). Условный оператор в полной форме записывается.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
АЛГОРИТМ ВЕТВЛЕНИЯ ОПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ. Какая задача решается по этой программе? Program Z1: Var a,b,c: integer; Begin Write ( vv a,b:); Read (a,b); C:=(a+b)*(b-a);
Задача. Даны действительные числа A, B, C, D. Найти max(a,b,c), max(a,b,d), max(b,c,d). Написать программу решения задачи PROGRAM ex1; PROCEDURЕ Max (x,
Создание программ разветвляющейся структуры. Условный оператор Условный оператор реализует алгоритмическую конструкцию "развилка" (ветвление) и изменяет.
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Алгоритмы ветвления. Условный оператор 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Все познается через труд, через преодоление ошибок (собственных), через процесс решения задач.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Программирование ветвлений на Паскале МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области Учитель Щур А.Н.
Ветвление Полное ветвление Если УСЛОВИЕ то КОМАНДА 1 иначе КОМАНДА 2; IF УСЛОВИЕ THEN КОМАНДА 1 ELSE КОМAНДА 2;
§37. Программирование ветвлений на Паскале Глава 6. Программное управление работой компьютера.
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
21 ноября 2013 г. 10а класс. Оператор ветвления в полном варианте IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие - з- записывается с помощью.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Транксрипт:

Условный оператор (ветвление) (урок 5)

Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;

Программирование ветвлений Задача 1. Найти наибольшее значение среди двух величин, вводимых с клавиатуры. Program Bid1; Var a,b,max : real; Begin write(a=); readln(a); write(b=); readln(b); If a > b then max := a else max := b; writeln(max=,max:7:2); readln end. начало ввод а,в,с a>b max := amax := b вывод max конец Да Нет

Программирование ветвлений Задача 2. Упорядочить значения двух переменных по возрастанию. Program Sort2; Var X,Y,C : integer; Begin readln(X,Y); If X > Y then begin C := X; X := Y; Y := C end; writeln(X,Y); readln end. начало ввод X, Y X>Y C := X X := Y Y := C вывод X, Y конец Да

Программирование ветвлений Задача 3. Найти наибольшее значение среди трех величин, вводимых с клавиатуры. Вариант 1 Вариант 2 начало ввод а,в,с a>b max := amax := b c>max max := c вывод max конец начало ввод а,в,с a>b вывод max конец a>с max := amax := c b>c max := bmax := c Да

Программирование ветвлений Program BIT1; Var a,b,c,max : real; Begin readln(a,b,c); If a > b then max := a else max := b; If c > max then max := c; writeln(max=,max:7:2); readln end. Задача 3. Найти наибольшее значение среди трех величин, вводимых с клавиатуры. Вариант 1 Program BIT2; Var a,b,c,max : real; Begin readln(a,b,c); If a > b then If a > c then max := a else max := c else If b > c then max := b else max := c writeln(max=,max:7:2); readln end. Вариант 2

Логические выражения в Паскале Program BIT3; Var a,b,c,max : real; Begin readln(a,b,c); If (a >= b) and (a >= c) then max := a; If (b >= a) and (b >= c) then max := b; If (c >= a) and (c >= b) then max := c; writeln(max=,max:7:2); readln end. Задача 3. Найти наибольшее значение среди трех величин, вводимых с клавиатуры. Вариант 3

Решение задач Program z4; Var a,b: integer; x : real; Begin write(a=); readln(a); write(b=); readln(b); If (a = 0) and (b=0) then writeln(X – любое число) else if (a = 0) and (b0) then writeln(уравнение смысла не имеет else begin x=-b/a; writeln(x=,x:7:2) end; end. Задача 4. Решить уравнение вида : ax+b=0 Анализ решения задачи: a, b – целые числа, вводятся с клавиатуры, х – корень уравнения, выводится на монитор. Если a=0 и b=0, то вывод: «X – любое число», если a=0 и b0, то вывод «уравнение смысла не имеет», иначе x=-b/a

Домашнее задание Задачник 1 § Задача 5. Дано трёхзначное число. Определить, является ли оно палиндромом (палиндром – число, которое читается одинаково слева на право и справа на лево). Задача 6. Упорядочить значения трех целых чисел, вводимых с клавиатуры, по возрастанию (a