Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.
Цель нашей работы: Задачи: образовательные: Познакомить учащихся с понятием орфоэпия, с правилами произношения звуков в словах и ударения. развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; воспитательные: воспитывать любовь к родному языку. Тип урока: Урок объяснения. Вид урока: Урок-путешествие. Оборудование: доска, мультимедийный проектор (вариант. компьютер, презентации Power Point, дидактический материал, стихи о природе.
Путешествие в страну «Лингвиния»
Лингвистический диктант
Буквы значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется строй... А для чего он нужен?
Работа по карточкам В названиях каких букв допущены ошибки? Исправьте их и запишите правильный вариант. А «а», Б «бэ», В «вэ», Г «гэ», Д «де», Е «е», Ё «ё», Ж «жэ», 3 «зэ», И «и», Й «и краткий», К «кэ», Л «лэ», М «мэ», Н «нэ», О «о», П «пэ», Р «рэ», С «сэ», Т «тэ», У «у», Ф «фэ», X «хэ», Ц «цэ», Ч «ча», Ш «ше», Щ «ще», Ъ' «твёрдый знак», Ы «ы», Ь «мягкий знак», Э «эй», Ю «ю», Я «я».
Фонетика Фо[нэ]тика (греч.) (фоне) – «звук» Что обозначает слово фонетика?
Корень –фон- телеФОН мегаФОН магнитоФОН таксоФОН микроФОН ФОНетика ФОНограмма ФОН ФОНограф
Синтаксическая пятиминутка По России морозы Распушили деревья И рисуют на стёклах Лебединые перья.
Выборочный диктант Найти слова, где все согласные мягкие. Укажите сколько букв и звуков.
Работа над новым материалом Где правильно расставлены ударения? Выберите правильный ответ. 1). КилОметр, портфЕль, алфавИт, пАртер 2). КиломЕтр, портфЕль, алфавИт, партЕр 3). КиломЕтр, пОртфель, алфАвит, партЕр
Орфоэпия С фонетикой связана орфоэпия. С раннего детства нужно учиться не только правильно писать, но и правильно говорить, соблюдая правила произношения и постановки ударения. Орфос – прямой, правильный Epos – речь, правильная речь
Работа по орфоэпическому словарю Iв.Выписать из словаря слова с ударением на 1 –ый слог IIв.Выписать из словаря слова с ударением на 2 –ой слог IIIв. Выписать слова с ударением на 3 –ий слог. Прочитать и произнести правильно.
Игра «Третье лишнее слово» 1). Что, чтобы, нечто. 2). Конечно, нарочно, игрушечный. 3).Теннис, тема, текст. 4).Свитер, ателье, тенор. 5). Чувство, баловство, да здравствует.
Рефлексия. Что на уроке было: Трудным Лёгким Интересным Что особенно понравилось?
Домашнее задание: П. 62. Упражнение 310.