Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы учитель Малиновская Л.Д.
Одной из задач образования на современном этапе является формирование УУД
Универсальные учебные действия- это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться
Логика развития УУД: от действия- к мысли
Универсальные учебные действия познавательныерегулятивные коммуникативные личностные
Познавательные УУД Дети учатся самостоятельно извлекать из учебника «Теория» нужную информацию, определяют теоретические понятия и по аналогии приводят свои примеры
Учащиеся наблюдают лингвистические явления, высказывают гипотезы, формулируют тему и цели урока
Правильность высказываний и знание теории проверяется на этапе « Теоретическая разминка»
Подготовиться к сдаче ГИА помогает решение тестовых заданий
Словарная работа- важный этап формирования познавательных УУД. Существует много вариантов её проведения: Словарная работа- важный этап формирования познавательных УУД. Существует много вариантов её проведения: проговаривание слов хором проговаривание слов хором
Соревнование «Кто грамотнее?»
Синтаксическая пятиминутка: разбираем предложение по членам, даём его характеристику, чертим схему
Регулятивные УУД: Определяем количество грамматических основ на слух, корректируем в случае расхождения с эталоном Определяем количество грамматических основ на слух, корректируем в случае расхождения с эталоном
Ежедневно учащиеся заполняют Лист самооценки, в котором оценивают качество и уровень усвоения изученного на уроке
Работа с электронным учебником: контроль способа действия и его результата с эталоном
Коммуникативные УУД : работа в группах формирует умение сотрудничать со сверстниками
Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
Умение с достаточной полнотой и точностью воспроизводить эпизод из произведения, выражать свои мысли формируется при работе с иллюстрацией
Личностные УУД: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация
Пример самостоятельной исследовательской работы: составление своей родословной
Дети задаются вопросом: какое значение имеет для них учение и ищут ответ на него
Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться