Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы учитель Малиновская Л.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий при подготовке к ГИА-9.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий;
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы учитель Малиновская Л.Д.

Одной из задач образования на современном этапе является формирование УУД

Универсальные учебные действия- это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться

Логика развития УУД: от действия- к мысли

Универсальные учебные действия познавательныерегулятивные коммуникативные личностные

Познавательные УУД Дети учатся самостоятельно извлекать из учебника «Теория» нужную информацию, определяют теоретические понятия и по аналогии приводят свои примеры

Учащиеся наблюдают лингвистические явления, высказывают гипотезы, формулируют тему и цели урока

Правильность высказываний и знание теории проверяется на этапе « Теоретическая разминка»

Подготовиться к сдаче ГИА помогает решение тестовых заданий

Словарная работа- важный этап формирования познавательных УУД. Существует много вариантов её проведения: Словарная работа- важный этап формирования познавательных УУД. Существует много вариантов её проведения: проговаривание слов хором проговаривание слов хором

Соревнование «Кто грамотнее?»

Синтаксическая пятиминутка: разбираем предложение по членам, даём его характеристику, чертим схему

Регулятивные УУД: Определяем количество грамматических основ на слух, корректируем в случае расхождения с эталоном Определяем количество грамматических основ на слух, корректируем в случае расхождения с эталоном

Ежедневно учащиеся заполняют Лист самооценки, в котором оценивают качество и уровень усвоения изученного на уроке

Работа с электронным учебником: контроль способа действия и его результата с эталоном

Коммуникативные УУД : работа в группах формирует умение сотрудничать со сверстниками

Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Умение с достаточной полнотой и точностью воспроизводить эпизод из произведения, выражать свои мысли формируется при работе с иллюстрацией

Личностные УУД: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация

Пример самостоятельной исследовательской работы: составление своей родословной

Дети задаются вопросом: какое значение имеет для них учение и ищут ответ на него

Овладение учащимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться