Модель подростковой школы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Общеобразовательное учреждение гимназия 9» , город Красноярск, улица Мечникова, 13, т.(8-391) , ИНН / КПП / ФГОС ООО
"Раньше образованность была фактором конкуренции, сейчас фактор конкуренции – уникальные навыки, таланты, особенности личности."
Стандарт Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся
Школа подросткового соответствия ФГОС ООО Организационные формы Способы учебной и вне учебной деятельности требования задачи результаты Места предъявления
Необходимые изменения образовательного процесса Требования ФГОС к формам организации деятельности учащихся Требования ФГОС к методам образовательной деятельности: Требования ФГОС к процессу образования: технологии Развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучение, информационные и ИКТ технологии исследовательская и проектная деятельность Парная, групповая, коллективная (коллективно-распределительная), индивидуальная активные, интерактивные: семинар, учебная игра, дискуссия, дебаты 5
Планируемые результаты : В соответствии с требованиями ФГОС ООО ЛичностныеПредметныеМетапредметные УУД Коммуникативные Познавательные Регулятивные
Формы организации классно-урочная система с применением индивидуальных и групповых занятий; предметное погружение; зачетная система; обучение по индивидуальным образовательным программам (домашнее обучение); дистанционное обучение.
Технологии обучения Традиционная технология; проектная технология; словесно-логический способ обучения; технология развивающего обучения, в т.ч. в изучении иностранных языков; информационные технологии и ИКТ здоровьесберегающие; научно-исследовательские; технологии тестового контроля
Методы преподавания и обучения Традиционные : информационно - сообщающий ; объяснительный и репродуктивный стимулирующий и частично - поисковый ; побуждающий и поисковый ( игра ); инструктивный и практический ; диалоговый ; исследовательский ; модульный ; опорных сигналов ; Методы формирования познавательного интереса: развитие положительных эмоций по отношению к деятельности; наличие познавательной стороны эмоций; наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности Нетрадиционные: Web- квест; творческие лаборатории; исследовательские проекты.
Учебная деятельность Внеучебная деятельность ( робототехника, пресс - центр « Жираф », клуб « Зелёная планета », МХК ) Воспитательный блок ( школьное самоуправление ) Воспитательный блок ( школьное самоуправление ) Методический блок ( метод. совет, кафедры, ШМО ) Методический блок ( метод. совет, кафедры, ШМО ) Информационно - ресурсный блок ( медиацентр, библиотека ) Информационно - ресурсный блок ( медиацентр, библиотека ) Управляющий совет Социально - психологический блок
Распределение форм, технологий и методов на урочную и неурочную деятельность Урочная (70 %) классно-урочная система с применением индивидуальных и групповых занятий; традиционная технология; словесно-логический способ обучения; информационные технологии и ИКТ; информационно - рецептивный ; объяснительный и репродуктивный стимулирующий и частично - поисковый ; побуждающий и поисковый. Неурочная (30 %) предметное погружение; обучение по индивидуальным образовательным программам; дистанционное обучение; научно-исследовательская деятельность; информационные технологии и ИКТ; проектная технология; Web-квесты; творческие лаборатории; исследовательские проекты.