Особенности метапредметного урока
Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы); Какой это дает результат? За счет чего этот результат достигнут?
Универсальные учебные действия Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми
Метапредмет «Знак» Метапредмет «Знание» Метапредмет «Проблема» Метапредмет «Задача» формирование у школьников способности схематизации формирование способности работать с понятиями формирование у школьников собственной позиции относительно данного события решение школьниками разных задач и освоение способов их решения
Особенности метапредметного занятия: Это интегрированное занятие. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Фазы урока Мобилизующий этап или вызов, целеполагание – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Осмысление (реализация) – непосредственный контакт с новой информацией. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.
Требование к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Чётко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.