Планирование урока 1
Основные этапы урока 1.Проблематизация, актуализация, мотивация 2.Первичное ознакомление 3.Отработка и закрепление 4.Обобщение, систематизация, применение 5.Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия
Проблематизация, актуализация, мотивация Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи Цель: включение в учебную деятельность Как правило: фронтальная работа учителя с классом, обсуждение ведет учитель учебные ситуации: игры, проблемные вопросы, инсценировки и т.д. ИКТ: работа с готовыми ЭОР (наблюдение, сериация и т.п.)
Первичное ознакомление Итог: осознание смыслов, самостоятельное открытие нового знания Цель: включение в целенаправленное действие Как правило: работа в парах, малых группах, учитель – консультант, участник, организатор учебные ситуации: дидактическая игра, исследование ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, сериация, поиск информации, установление соответствие и т.п.)
Отработка и закрепление Итог: освоение нового знания/ способа действий на уровне исполнительской компетенции Цель: включение в тренировочную деятельность Как правило: самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением учитель – консультант, участник, модификатор учебные ситуации: Проверь себя, Составляем инструкцию, Делаем памятку и. т.д. ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами
Обобщение, систематизация, применение Итог: освоение нового знания/способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний Цель: включение в продуктивную деятельность Как правило: проектная деятельность с последующей презентацией учитель – консультант, участник, организатор учебные ситуации: Составляем обобщающую таблицу,Виртуальный музей/путешествие, Летопись …,Составляем электронное пособие, Подарки и. т.п. ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов
Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач Может быть как самостоятельным этапом занятия, так и частью иного этапа