УУД средствами математики анализ задачной ситуации; выбор способа решения задачной ситуации; смысловое чтение; перевод одного вида информации в другой; умение письменно формулировать свои мысли; составление плана решения задачной ситуации; умение выделять свойства объекта и применять их в конкретной ситуации; моделирование.
Урок комплексного применения знаний Общедидактическая цель: Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять ЗУН и осуществлять их перенос на новые условия. Показ учащимся жизненной значимости знаний.
Уровневая цель для учащихся на урок (образ желаемого результата) Репродуктивный уровень: усвоить понятия Конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи; высокий уровень суждений Творческий уровень: решать проблемные вопросы и задачи, находить способ деятельности (ситуация – выявление проблемы – самостоятельное решение – поиск аргументов - обобщение)
Приемы, соответствующие частично-поисковому методу обучения 1.включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы; 2.задание учащимся на поиск скрытых узловых звеньев рассуждения, предложенного учителем; 3.задание учащимся на решение несколько подзадач, выделенных из трудной исходной, после чего учащиеся возвращаются к исходной задаче; 4.наводящие вопросы учащимся, помогающие выбору правильных путей решения задачи, одновременно указывающие на различные подходы к ней; 5.задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях; 6.организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы; 7.задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности; 8.задание учащимся на выдвижение очередного шага рассуждения; 9.демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности; 10.выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы.
Приемы, соответствующие исследовательскому методу обучения 1.Задание учащимся на самостоятельное составление задач; 2.Задание учащимся с несформулированным вопросом; 3.Задание с избыточными данными; 4.Задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений; 5.Задание учащимся на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций; 6.Задание учащимся на отыскание границ применяемости полученных результатов; 7.Задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов; 8.Задание учащимся на составление алгоритма; 9.Задание учащимся на мгновенную догадку.