Рождение новой европейской науки
Проблема: Почему церковь жестоко преследовала ученых в раннее новое время? Почему церковь жестоко преследовала ученых в раннее новое время?
Цели урока: Вспомнить какие представления существовали у европейцев в эпоху средневековья. Вспомнить какие представления существовали у европейцев в эпоху средневековья. Познакомиться с наиболее важными достижениями науки того времени. Познакомиться с наиболее важными достижениями науки того времени. Выяснить как повлияли достижения науки на изменение представлений о мире. Выяснить как повлияли достижения науки на изменение представлений о мире.
План урока. Представление о мире к началу Нового времени. Представление о мире к началу Нового времени. Вселенная глазами: Вселенная глазами: А) Николая Коперника, Б) Джордано Бруно, В) Галилео Галилея.
Вспомните, какие представления о мире существовали к началу Нового времени.
В центре находится неподвижная Земля. В центре находится неподвижная Земля. Вокруг нее движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «сфера неподвижных звезд». Вокруг нее движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «сфера неподвижных звезд». =>Геоцентрическая система мира
Таблица: Новый взгляд на мир Ученый Вклад в представления о мире 1Н. Коперник 2Дж. Бруно 3Г. Галилей
Николай Коперник ( ) – великий астроном.
Николай КОПЕРНИК Земля вращается вокруг Солнца Земля вращается вокруг Солнца Земля вращается вокруг своей оси Земля вращается вокруг своей оси Земля лишь одна из планет, и все они двигаются вокруг Солнца Земля лишь одна из планет, и все они двигаются вокруг Солнца Солнце – центр мира Солнце – центр мира => Создатель гелиоцентрической системы мира.
Гелиоцентрическая система мира В центре мира находится Солнце, В центре мира находится Солнце, Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца
Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Учение Коперника сразу нашло сторонников среди ученых XVI в. Учение Коперника сразу нашло сторонников среди ученых XVI в. Они распространяли идеи великого астронома в своих странах, расширяли и углубляли их. Они распространяли идеи великого астронома в своих странах, расширяли и углубляли их.
Джордано Бруно ( ) Посвятил свою жизнь распространению и развитию учения Н.Коперника.
Вселенная бесконечна Вселенная бесконечна Вселенная – бесчисленное множество звезд Вселенная – бесчисленное множество звезд => Вселенная не имеет центра
« Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть». После семилетнего заключения в тюрьме его сожгли на костре в Риме на площади Цветов в 1600г.
Галилео Галилей ( )
Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп.
Доказал существование рельефа на Луне и Солнца Солнце вращается вокруг своей оси Спутники Юпитера
Галилей дважды привлекался к суду инквизиции, вынудившей его публично отречься от своей теории. Последние годы жизни он провел под домашним арестом и надзором инквизиции.
Обратимся снова к проблеме: Почему в период раннего Нового времени церковь преследовала и жестоко наказывала ученых, имена которых теперь известны всему миру?
Подумайте: Какие из сформировавшихся к XVIII в. представлений о мире сохранились до настоящего времени?
Домашнее задание Параграф 10, Параграф 10, Вопросы 5, 8 письменно Вопросы 5, 8 письменно Составить кроссворд по теме урока Составить кроссворд по теме урока
Спасибо за урок! Мельникова А.А., учитель истории ГБОУ гимназии 66 Санкт-Петербурга