Взгляд на урок с позиций системно-деятельностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Advertisements

Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Новые подходы к контролю и оценке результатов освоения программ основной школы по русскому языку и литературе. Яковлева Е.Б. учитель русского языка и литературы.
О СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательныеличностные.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Направление новых стандартов: формирование у школьников умения учиться.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Реализация ФГОС второго поколения через УМК «Перспективная начальная школа»
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Человека нельзя сделать, произвести, вылепить как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Транксрипт:

Взгляд на урок с позиций системно-деятельностного подхода

Характеристиками системно-деятельностного подхода являются - 1. ориентация на результаты образования

Результаты в ФГОС нового поколения Результаты предметные метапредметные личностные познавательные регулятивные коммуникативные УУД

Характеристиками системно-деятельностного подхода являются - 2. организация процесса учения как деятельности

Структура деятельности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОТИВ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЕ

системно-деятельностный подход предполагает - 1. Организацию мотивирования и целеполагания на уроке

Структура деятельности ДЕЙСТВИЕ переход внешнего действия во внутренний план ( интериоризация) ВНЕШНИЕ, ВНУТРЕННИЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ УМСТВЕННЫЕ

системно-деятельностный подход предполагает - 2. Целенаправленную организацию процесса освоения учащимися учебных действий (разнообразие организационных форм)

Структура деятельности ДЕЙСТВИЕ интериоризация ВНЕШНИЕ, ВНУТРЕННИЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ 12345

действие ориентировочные операции исполнительные контрольные

системно-деятельностный подход предполагает - 3. В учебном процессе предусматривается: -Наличие у учащегося ориентировочной основы действия -Наличие возможности потренироваться -Наличие возможности получения обратной связи относительно правильности выполнения действия

системно-деятельностный подход предполагает - 4. организацию учебного процесса с опорой на взаимодействие совместная деятельность совместно-разделённая самостоятельная деятельность

системно-деятельностный подход предполагает - 5. рассмотрение ученика как субъекта учебной деятельности

Активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей обучения – знание не передаётся в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной исследовательской деятельности

Позиция учителя - Навигатор - Организатор деятельности - Создатель контекста

Области оценки урока Процесс целеполагания Организация процесса оценивания Источники знания Позиция учителя Позиция учеников Отношения «учитель-ученик» Организация взаимодействия участников образовательного процесса Способы организации деятельности учащихся Используемые учителем методы стимулирования и мотивирования