Взгляд на урок с позиций системно-деятельностного подхода
Характеристиками системно-деятельностного подхода являются - 1. ориентация на результаты образования
Результаты в ФГОС нового поколения Результаты предметные метапредметные личностные познавательные регулятивные коммуникативные УУД
Характеристиками системно-деятельностного подхода являются - 2. организация процесса учения как деятельности
Структура деятельности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОТИВ ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЕ
системно-деятельностный подход предполагает - 1. Организацию мотивирования и целеполагания на уроке
Структура деятельности ДЕЙСТВИЕ переход внешнего действия во внутренний план ( интериоризация) ВНЕШНИЕ, ВНУТРЕННИЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ УМСТВЕННЫЕ
системно-деятельностный подход предполагает - 2. Целенаправленную организацию процесса освоения учащимися учебных действий (разнообразие организационных форм)
Структура деятельности ДЕЙСТВИЕ интериоризация ВНЕШНИЕ, ВНУТРЕННИЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ УМСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ 12345
действие ориентировочные операции исполнительные контрольные
системно-деятельностный подход предполагает - 3. В учебном процессе предусматривается: -Наличие у учащегося ориентировочной основы действия -Наличие возможности потренироваться -Наличие возможности получения обратной связи относительно правильности выполнения действия
системно-деятельностный подход предполагает - 4. организацию учебного процесса с опорой на взаимодействие совместная деятельность совместно-разделённая самостоятельная деятельность
системно-деятельностный подход предполагает - 5. рассмотрение ученика как субъекта учебной деятельности
Активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей обучения – знание не передаётся в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной исследовательской деятельности
Позиция учителя - Навигатор - Организатор деятельности - Создатель контекста
Области оценки урока Процесс целеполагания Организация процесса оценивания Источники знания Позиция учителя Позиция учеников Отношения «учитель-ученик» Организация взаимодействия участников образовательного процесса Способы организации деятельности учащихся Используемые учителем методы стимулирования и мотивирования