Организация коммуникативного пространства урока как эффективное средство формирования универсальных учебных действий Осинцева Татьяна Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Advertisements

Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Этапы внедрения ФГОС Сидоркова Е.А., заместитель директора по учебно-методической работе 13 февраля 2013 года.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Макарова Н. Г. ГБОУ СОШ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ, В Т. Ч. СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФГОС ООО « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Транксрипт:

Организация коммуникативного пространства урока как эффективное средство формирования универсальных учебных действий Осинцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Прогимназия «Зимородок»

Актуальность ФГОС, модернизация новые характеристики выпускника начальной школы Какой способ организации урока является наиболее эффективным?

Универсальные учебные действия Личностные (построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненное проектирование, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Личностные (построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненное проектирование, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Познавательные (постановка проблем, поиск информации, её перекодировка, выбор способов решения, рефлексия, смысловое чтение, логические действия) Познавательные (постановка проблем, поиск информации, её перекодировка, выбор способов решения, рефлексия, смысловое чтение, логические действия) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка) Коммуникативные (умение слышать другого, умение задать вопрос, адресность речи, групповое взаимодействие, диалогическая позиция) Коммуникативные (умение слышать другого, умение задать вопрос, адресность речи, групповое взаимодействие, диалогическая позиция)

Оценка сформированности УУД у выпускников

Принципы «Школы понимания» Приоритет коммуникации над информацией Приоритет коммуникации над информацией Приоритет понимания над знанием Приоритет понимания над знанием Приоритет диалога согласия над дискуссией Приоритет диалога согласия над дискуссией

Коммуникативное пространство урока Преобладают диалогические реплики Появляются: 1. Двунаправленные реплики 2. Метаречевые реплики Текст

Проектирование учебной ситуации Текст, факт, вопрос (создание контекста понимания) новое знание

Способы создания контекста понимания Коммуникативная ситуация Лингвистическая задача Приём «клоуз-тест» Моделирование Формирование ридеров, кейсов Исследовательская деятельность Проектная деятельность

Коммуникативные стратегии КС – единица измерения коммуникативного пространства урока. КС – определённые типы действий учащихся по достижению понимания в учебном диалоге. Развитие Развитие Толкование Толкование Переоформление Переоформление Отрицание Отрицание Применение Применение Оценивание Оценивание Переопределение Переопределение Комментирование Комментирование Текст, факт, вопрос (создание контекста понимания) значение значение `

Профессиональные характеристики педагога Коммуникативная позиция: Открытая диалогическая позиция Умение слышать другого Владение коммуникативными стратегиями Предметно-методическая позиция: Умение создавать контекст понимания Умение прогнозировать версии Умение проектировать учебную ситуацию Социокультурная позиция: Целенаправленная актуализация социокультурных образцов в РОС Контекстность, содержательность и оптимистичность оценки Креативная позиция: Способность инициировать образовательные идеи Исследовательская позиция по формированию собственной профессиональной компетентности Стремление к трансляции своего опыта и самообразованию

Трансляция опыта 1 февраля 2012 года Семинар «ФГОС и инновационный ресурс образовательной деятельности в рамках технологий «Школы понимания» 25 января 2011 года «Школа понимания» как стратегия современного образования» января 2011 года Мастер-класс «Техника понимания текста» на III Всероссийской научно- методической конференции «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов» г. Красноярск 6 декабря 2010 года «Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС НОО» апрель 2010 года Международная научно- практическая конференция «Социокультурные проблемы современного человека» апрель 2008 года Международная научно-практическая конференция «Социокультурные проблемы современной молодёжи»

Самообразование Курсы повышения квалификации: «Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа), НИПКиПРО, 2010г. «Применение пакета свободного программного обеспечения» (40 часов), «Эгида», 2011 г. Методические темы: Ролевые позиции в уроке и потенциал их освоения для формирования УУД «Клоуз-тест» как эффективный способ понимания текстовой математической задачи Разрыв между словом и поступком как личностная характеристика учащихся начальной школы, его преодоление в деятельностных характеристиках детей