Минокислоты минокислоты 10 класс Орлова Валерия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ Гимназия «Тарасовка» МАОУ Гимназия «Тарасовка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аминокислоты 10 класс Учитель химии ГБОУ СОШ 853 Кондрашова Светлана Викторовна.
Advertisements

Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Аминокислоты Производные карбоновых кислот, содержащие в своем составе одну или несколько аминогрупп. N H 2 – C H – C O O H R.
Подготовила : учитель химии МОУ СОШ 63 Горячкина Т. И. При подготовке использованы материалы из коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело, соберись духом.
«Аминокислоты». 1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание 1. 3.Творческое задание 2. 4.Определение аминокислот как класса органических.
Аминокислоты. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную.
NH 2 – CH - COOH | R Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2, связанные углеводородным радикалом.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМИНОКИСЛОТ. Цели: изучить понятия аминокислот, строение, основные свойства, получение и применение; научиться давать название аминокислотам,
Аминокислоты.. Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат.
5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия.
Аминокислоты Учитель химии МОУ Уральская СОШ Нурманова М.О С.Уральское.
Презентацию выполнила: Воронина Мария Васильевна Учитель химии «Костино-Отдельской средней общеобразовательной школы Терновского района Воронежской области.
Аминокислоты их строение и свойства Учитель химии Кондрашовской СОШ Коновалова Г.Ф. Урок – презентация для 10 класса 2009 год.
Урок. Аминокислоты. Цели: Познакомиться с составом, строением и свойствами АК их значением в живой природе.
ТЕМА УРОКА: АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. 10 класс. Цели урока: дать представление об аминокислотах, белках, познакомить со строением, амфотерными свойствами и.
Аминокислоты. – органические вещества, в молекулах которых одновременно содержатся аминогруппа (-NH 2 ) и карбоксильная группа (-СООН). СН 3 -СООН NH.
Лекция 3 Химия белков: аминокислоты, пептиды ГБОУ ВПО КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно – Ясенецкого Минздравсоцразвития России Фармацевтический колледж.
Аминокислоты Аминогруппа -NH 2 Карбоксильная Группа О -С ОН.
Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу –COOH,
Транксрипт:

минокислоты минокислоты 10 класс Орлова Валерия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ Гимназия «Тарасовка» МАОУ Гимназия «Тарасовка»

АминокислотыЦели урока: дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных соединениях; рассмотреть их строение, изомерию и номенклатуру; разобрать основные способы получения аминокислот.

Общая формула Аминокислоты

Первый представитель Аминокислоты

x-амино- -овая кислота Номенклатура аминокислот 1. Систематическая номенклатура 2. Рациональная номенклатура

Аминокислоты

Номенклатура аминокислот лизин 3. Тривиальная номенклатура серин

углеводородного скелета положения аминогруппы оптическая Аминокислоты Изомерия аминокислот

Аминокислоты

Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, эти вещества могут существенно отличаться по своей биологической активности, совместимости с другими природными соединениями, даже по вкусу и запаху. O CH 3 – CH – C | OH | OH NH 3 NH 3 Аминокислоты

L – карвон обладает запахом мяты D – карвон имеет запах тмина

Классификация аминокислот Аминокислоты Природные (обнаружены в живых организмах) синтетические глицин аланин глутаминовая кислота серин аспарагиновая кислота тирозин цистеин синтезируются в организме человека не синтезируются в организме человека, поступают вместе с пищей валин лизин фенилаланин заменимыенезаменимые

аминоуксусная кислота 2,6- диаминомоногексановая кислота аминобутановая кислота NH 2 – СН 2 – СООН NH 2 – СН 2 – (СН 2 ) 3 – CH – СООН ׀ NH 2 HOOC – CH2 – CH – COOH ׀ NH2 По числу функциональных групп Моноаминомонокарбоновые кислоты Диаминомонокарбоновые кислоты Моноаминодикарбоновые кислоты Классификация аминокислот

Физические свойства Аминокислоты представляют собой бесцветные кристаллические вещества, плавящиеся с разложением при температуре выше 220. Они растворимы в воде и в зависимости от состава радикала могут быть сладкими, горькими или безвкусными. Лабораторная работа Цель работы: Изучить физические свойства аминокислот. Инструктивная карточка: рассмотрите образцы аминокислот используя коллекцию. Опишите их физические свойства. Изучите отношение аминокислот к воде. Вывод:

Бесцветные Кристаллические Хорошо растворимы в воде, но нерастворимы в эфире В зависимости от R могут быть сладкими, горькими или безвкусными Обладают оптической активностью Плавятся с разложением при температуре выше 200º Физические свойства

Химические свойства: Аминокислоты обусловленные наличием карбоксильной группы (кислотные); обусловленные наличием аминогруппы (основные); внутренняя взаимная нейтрализация; реакции дегидратации.

Химические свойства Основные свойства (свойства аминов) Кислотные свойства (свойства карбоновых кислот) Амфотерные свойства 1. Со щелочами аминокислоты реагируют как кислоты. 2. С сильными кислотами – как основания. H 2 N – R – COOH

Химические свойства 1. Взаимодействие аминокислот со щелочами. 2. Взаимодействие аминокислот с кислотами.

Реакция внутренней нейтрализации

аспарагиновая кислота лизин Определите характер среды в водных растворах аминокислот

Образование полипептидов

1. Гидролиз белков. Белок – полимер под действием воды распадается на мономеры - аминокислоты Аминокислоты Получение:

Применение аминокислот

Задание 1. Определить пары изомеров и назвать их Аминокислоты Проверь свои знания!

Задание 2. Из каких неорганических веществ можно получить аминоуксусную кислоту? Напишите соответствующие уравнения реакций. Аминокислоты Проверь свои знания!

Аминокислоты Задание 1 1. а 1. а: 2-аминопропановая кислота е е: 3-аминопропановая кислота 2. б 2. б: 2-амино-2-метилпропановая кислота в в: 3-аминобутановая кислота 3. г 3. г: 4-аминопентановая кислота д д: 3-амино-2,2-диметилпропановая кислота Проверь себя!

Задание 2 CaC 2, H 2 O, Cu(OH) 2, CI 2, NH 3 CaC 2 + 2H 2 O CH 3 -COH + Ca(OH) 2 CH 3 -COH + Cu(OH) 2 CH 3 -COOH + Cu 2 O + H 2 O - Q CH 3 -COOH + CI 2 CH 2 CI-COOH + HCI CH 2 CI-COOH + NH 3 H 2 N-CH 2 -COOH +HCI Аминокислоты Проверь себя!

Аминокислоты Домашнее задание: § 37 Составить формулу любого трипептида на выбор. Осуществить поиск информации в сети Интернет по значению аминокислот. Выполнить творческое задание в программе «MS Power Point» по теме: «Применение и биологическая функция аминокислот» (по желанию).

Аминокислоты

noacido_glicina.php noacido_glicina.php ml ml