Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ. Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Advertisements

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока Славова Оксана Викторовна зам.директора по НМР МОУ «СОШ39 им.Г.А.Чернова г.Воркуты.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
ГУ «ЖелезнодорожнаяСШ». Жизнь по природе своей диалогична, жить – значит участвовать в диалоге, вопрошать, ответствовать, соглашаться… в этом человек.
1) краткий (оценочный) анализ; 2) структурный (поэтапный) анализ; 3) системный анализ; 4) полный анализ; 5) структурно-временной анализ; 6) комбинированный.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УРОКА. АНАЛИЗ УРОКА это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
Вариант 1Вариант 2 Содержание образования – это… Содержание образование строиться с учетом принципов….
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока.
Методика определения результативности урока. Анализ и самоанализ урока. Заместитель директора по учебной работе ГУО «Ольховская средняя школа» Савко Людмила.
Транксрипт:

Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ

Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решениеобразовательной,воспитательной и развивающей и развивающей задач оценку их реализации и дающая оценку их реализации.

Структурный (поэтапный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, целесообразность, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

Структурно- временной ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Оценка использования времени урока по каждому его этапу. Психологический Изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа). Дидактический Анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.).

Аспектный ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Формирование общеучебных умений и навыков у школьников Реализация валеологических требований Реализация учителем социализирующего потенциала урока

ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Полный - системный, комплексный как единой системы Рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения реализации задач урока, содержания и видов Оценка реализации задач урока, содержания и видов учебной деятельности учащихся учебной деятельности учащихся анализ дидактических, и одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).

С позиции управления: Урок - управляемый социальный процесс условия ресурсы цели механизмы осуществления: методы, технологии, способы, приемы Структура - этапы Контроль и коррекция результаты Субъект - ученик Субъект - учитель организация

Субъект урока- ученик Субъект урока- учитель

поиск истины управление качеством результатов управление качеством процесса управление качеством целей воспитание социализация справедливость компетентностный подход компетенции ЗУНы технология, метод способ субъектный опыт обучение учение познание работа деятельность программа время жизни развитие формирование психологический комфорт

обучение учение познание работа деятельность программа время жизни развитие формирование психологический комфорт поиск истины управление качеством результатов

управление качеством процесса управление качеством целей воспитание социализация справедливость компетентностный подход компетенции ЗУНы формирование технология, метод способ субъектный опыт

Опера- ционально и технологи- чно Этап 1Этап 2Этап 3

Оптимизац ия усвоения учебного материала на уроке Структуриро- ванный учебный материал Здоровьесберегающая среда Управленческая компетентность учителя Ресурсы индивидуализации Технологические: технологии обучения, решающие проблему Стиль общения Структура урока, кабинет Учет ЗАР и ЗБР каждого ученика Приоритет социализирующих и развивающих целей Технические: ПК, видео и т.д. Информационно-дидактические: ИКУ ученика, памятки, карточки для инд. работы и т.д.