Воспитатель ГБДОУ д/с 30 Сопина Елена Григорьевна
Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить разные конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать постройку в длину, высоту, ширину; вызвать интерес к творческому конструированию, усвоить понятия: тротуар, проезжая часть, пешеход, водитель и знать их значение. Воспитательные задачи: воспитывать сопереживание, навыки коллективной работы; продолжать воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать навык самоконтроля и самооценки, знать некоторые правила поведения : нельзя играть на проезжей части, уметь действовать по сигналу.
Развитие речи: закрепить в речи детей употребление глаголов въехала, поехала, съехала, стой, иди и предлогов в, на и под; Материалы к занятию: все виды строительного материала, природные материалы (камешки с площадки),сундучок с мелкими игрушками, машинки, худ. литература по дорожной тематике ( сборники стихов, рассказов ), иллюстративный материал (плакаты, сюжетные картины), методическая литература. фланелеграф
Ребята к нам на прогулку приезжает незнайка на машине, для этого нам нужно подсказать незнайке, как до нас добраться. Как передвигаются машины? (воспитатель) Ответ первого ребенка «По дороге, на колесах» Правильно, по дороге, молодец А давайте мы сами построим дорогу для наших гостей, какие строительные материалы вы знаете? (воспитатель) Ответ второго ребенка «Кубики, конструктор, песок» Очень хорошо, а еще используют такие материалы, как: «кирпич, камень, глина, когда- то для построек использовали солому» Сегодня мы с вами попробуем построить дорогу из камешек, которые мы насобираем на территории нашей площадке. Прежде чем приступить к строительству дороги, ознакомимся с правилами безопасного поведения на дороге.
Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит! Как закрою этот – разом Будет третий глаз открыт. Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, Алена, Мама с папой говорят.
Знак «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Приступаем к постройке дороги, из конструктора строим основу для нашей конструкции, затем используя камешки заполняем середину постройки, получается наша дорога.
Ребята, а что можно построить через дорогу, чтобы её было легко и безопасно перейти? (воспитатель) Ответ третьего ребенка : «мост» -Умничка, специальный мост для пешеходов называется: «надземным пешеходным переходом» ( конструируем надземный пешеходный переход из пластмассовой ручки от ведерка). Наша дорога готова, встречаем незнайку.
Заходит незнайка: «Здравствуйте дети, я к вам приехал за помощью, подскажите мне пожалуйста правила дорожного движения, вы же их знаете?» Да ( отвечают дети вместе) Вот квадрат, в нем треугольник ( Дети с начало рисуют в воздухе квадрат, а затем треугольник) Это знает и дошкольник. В треугольнике идет ( рисуют треугольник) По полоскам пешеход. (рисуют полоски) Этот знак нам очень нужен, (рука согнута в локте, поднимают указательный палец к верху) С пешеходами он дружен.( аналогично поднимают вторую руку) Переходим с вами вместе (обе руки вперед) Мы дорогу в этом месте.
Дорога не тропинка, Дорога не канава, Всегда смотри налево, (поворачивают голову налево) Потом смотри на право. (поворачивают голову направо) Налево гляди, направо гляди (налево, направо) И если машин не увидишь – иди (шагают на месте)
А сейчас мы с вами поиграем Игра «Зажги светофор"
Незнайка: «Спасибо, вам ребята за рассказ о правилах дорожного движения, теперь я буду внимателен на дороге и обязательно поделюсь новыми знаниями с друзьями»