2012г.
Учитель математики ОШ 46 г.Макеевки Деримедведь Нина Алексеевна. Педагогический стаж-38лет. Педагогический стаж-38лет. Первая категория. Первая категория. Классный руководитель 6 класса. Классный руководитель 6 класса.
«Метод проектов в преподавании математики» воспитание, обучение, развитие ребёнка как интеллектуальной, нравственной и творческой личности.
Основные направления деятельности Развитие познавательного интереса учащихся в урочной и внеклассной деятельности Совершенствование педагогического мастерства с использованием ИКТ Участие в исследовательско – познавательной работе школы Совершенствование методики подготовки учащихся к независимому тестированию.
Принцип целостного представления о мире Принцип психологической комфортности Принцип научности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип наглядности Принцип деятельности
В своей работе я использую элементы следующих педагогических технологий: - уровневой дифференциации в личностном- ориентированном обучении (технология сотрудничества) - уровневой дифференциации в личностном- ориентированном обучении (технология сотрудничества) - деятельностного метода - деятельностного метода - здоровьесберегающих - здоровьесберегающих - модульного обучения - модульного обучения - информационных - информационных
Проектная деятельность учащихся и учителя.
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно- ориентированного образования. Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно- ориентированного образования.
Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, является метод проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности
Суть метода проектов самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная. самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.
Исследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты Социально значимые проекты Телекоммуникационные (информационные) проекты Типы учебных проектов Труд учителя – ежедневное проектирование Труд учителя – ежедневное проектирование
o Актуальность, o определение проблемы, o определение предмета и o объекта исследования, o обозначение задачи, o обозначение методов, o обозначение источников информации, o выдвижение гипотез, o обобщение результатов, o выводы, o оформление результатов, o обозначение новых проблем. Исследовательские проекты
Творческие проекты o не имеют детально проработанной структуры, o подчиняются жанру конечного результата, но o результаты оформляются в продуманной o завершенной форме.
Социально значимые проекты o с самого начала четко обозначается результат деятельности, o ориентированный на интересы какой-то группы людей; o требует распределения ролей участников, o требует плана действий, o требует внешней экспертизы.
Информационные проекты o сбор информации, o ознакомление с ней заинтересованных лиц, o анализ, o обобщение фактов.
Тема урока: Задачи на проценты. Цель урока : ответить на вопрос Зачем нужны проценты. ответить на вопрос Зачем нужны проценты.
Тема творческой работы Проценты в нашей жизни Темы самостоятельных исследований Проценты на кухне Проценты в аптеке Проценты в магазине Проценты в банке Проценты и зарплата Проценты и пенсионеры Проценты и выборы
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 1234 Выберите верное равенство 1%= 0,01 1%= 0,001 1%= 0,1 1%= 1
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 2134 Запишите десятичной дробью 8% 0,008 0,08 8 0,8
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 4231 Запишите с помощью процентов 0,7 7% 0,07% 0,7% 70%
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3214 Запишите с помощью процентов 0,03 30% 0,3% 3% 0,03%
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 2134 Чему равен 1% от 300 ?
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3214 Чему равны 2% от 80 ? ,6 0,16
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 4231 Туристы за один день прошли 18 км, что cоставило 24%. Чему равен весь путь? 750 км 0,75 км 7,5 км 75 км
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3214 Каков процент жирности молока, если в одном килограмме жира содержится 49 г ? 0,049 0, ,9
ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3214 Чайник после распродажи стал стоить 96 грн. Сколько стоил чайник до распродажи, если его уценили на 20%? 100 грн. 108 грн. 12 грн. 120 грн.
3412 Куртка стоит 4000грн. Во время весенних скидок цену куртки снизили на 20%. Осенью цену на куртку повысили на 20%. Какой стала цена после этих двух изменений? ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ…
Проценты в аптеке автор задачи ученица 5-го класса Условие задачи. У меня бабушка участница Великой Отечественной Войны. Она пользуется льготами при покупке лекарств. Она меня попросила купить следующие лекарства: анальгин стоимостью - 15 грн., кордипин – 70 грн., нитроглицерин – 55 грн. У меня бабушка участница Великой Отечественной Войны. Она пользуется льготами при покупке лекарств. Она меня попросила купить следующие лекарства: анальгин стоимостью - 15 грн., кордипин – 70 грн., нитроглицерин – 55 грн. Ветеранам аптека предоставляет скидку 10%. Сколько денег я сэкономила при покупке лекарств бабушке? Ветеранам аптека предоставляет скидку 10%. Сколько денег я сэкономила при покупке лекарств бабушке?
Проценты и зарплата. автор задачи ученик 5-го класса Моя мама работает учителем. Она мне рассказала из чего состоит её зарплата и как её начисляют. Оклад – 1880 гривен Кл. руководство – 15% Проверка тетрадей – 3% Подоходный налог – 13% Профсоюз – 1% с начисляемой зарплаты Сумма, не облагаемая налогом – 700 гривен Зарплата к выдаче - ? гривен
ВОПРОС ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ. Сколько денег надо вложить в банк, чтобы через 5 лет получить гривен, если банк платит по срочным вкладам 10% годовых? Сколько денег надо вложить в банк, чтобы через 5 лет получить гривен, если банк платит по срочным вкладам 10% годовых?
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
Учащиеся, оканчивающие 11 класс должны свободно ориентироваться в современном социально- экономическом пространстве страны, должны быть психологически устойчивыми, уметь организовывать «дело», участвовать в социальных и гражданских практиках, кроме этого должны обладать этно-национальной толерантностью. Учащиеся, оканчивающие 11 класс должны свободно ориентироваться в современном социально- экономическом пространстве страны, должны быть психологически устойчивыми, уметь организовывать «дело», участвовать в социальных и гражданских практиках, кроме этого должны обладать этно-национальной толерантностью.
Наверное, получить такую модель было бы достаточно трудно, если помимо предметных знаний и умений не развивать ключевые компетентности, межпредметные обобщенные умения, такие как способность к самообучению, умение решать реальные проблемы, умение сотрудничать. Наверное, получить такую модель было бы достаточно трудно, если помимо предметных знаний и умений не развивать ключевые компетентности, межпредметные обобщенные умения, такие как способность к самообучению, умение решать реальные проблемы, умение сотрудничать.
Общепедагогические компетентности, проявляющиеся во время проектной деятельности o -быстро оценивать ситуацию и свои возможности; o -самостоятельно учиться; o -принимать решения и нести за них ответственность; o -адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; o -нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Базовые принципы проектной формы организации деятельности школьника : Свобода обучающегося; Свобода обучающегося; Взаимодействие его с группой обучающихся; Взаимодействие его с группой обучающихся; Гибкое распределение учебного времени Гибкое распределение учебного времени
Проектную деятельность ведут не только ученики, но и учителя. По сути, весь труд учителя – это ежедневное проектирование. ежедневное проектирование. Наша работа имеет конкретную цель. Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, Мы ставим цели, задачи, ищем информацию, обрабатываем ее, представляем итоги публично. Так, план урока на современном языке Так, план урока на современном языке часто звучит «проект урока. часто звучит «проект урока.
Работая над методической темой, мы собственно занимаемся проектированием. И так же как проектное «обучение» предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Также и проектирование методической темы предполагает получение конкретного результата и его публичного представления Работая над методической темой, мы собственно занимаемся проектированием. И так же как проектное «обучение» предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Также и проектирование методической темы предполагает получение конкретного результата и его публичного представления