ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв 2 2
План проведения педсовета Гражданско-патриотическое воспитание как источник повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе. Выгузова Л.В. – педагог-организатор Проблемы и перспективы гражданско-патриотического воспитания в МОУ «Багарякская СОШ» Исаева Г.Ю.-вожатая. Работа учителя по формированию гражданской и патриотической компетентности учащихся Говорухина Л.А. – руководитель ОБЖ. Роль классного руководителя в воспитании гражданина России. Пушкарева Л.Ю., Белова С.И. Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе. Бердникова Л.Р. – социальный педагог. 3 3
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Результаты анкетирования 4
Знаете ли Вы, слышали или слышите сейчас впервые слово «патриотизм»? 5
Как Вы понимаете слово «патриотизм»? Что оно обозначает? 6
В чем на Ваш взгляд проявляется истинный патриотизм? 7
Считаете ли Вы себя патриотом России? 8
Нужно ли сегодня в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию населения? 9
Какие структуры должны в первую очередь заниматься воспитанием патриотизма? 10
Какие структуры сегодня реально занимаются воспитанием патриотизма? 11
Основные направления патриотического воспитания Военно – патриотическое Духовно – нравственное Туристско – краеведческое Историко - патриотическое Гражданско – патриотическое Социально – патриотическое Героико – патриотическое Спортивно – патриотическое Профессионально – трудовое Психологическое. 12
Проект решения педагогического совета: Одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы. 13
Педагогу – организатору совместно со старшей вожатой разработать ь « Комплексную воспитательную программу работы школы по гражданско - патриотическому воспитанию на год », рассмотрев ее на заседании МО классных руководителей, создав систему массовых общешкольных, классных мероприятий совместно с педагогами, с родителями и учащимися, продолжая работу по организации совместной общественно - значимой гражданско - патриотической деятельности родителей и учащихся. 14
При планировании и организации воспитательной работы на 2 полугодие учебного года: – продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию; – учитывать особенности учащихся 1–11-х классов в целях определения потребностей и интересов участников воспитательно-образовательного процесса; – использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, ДВД, а также документальные, художественно-исторические фильмы; – приглашать для участия в мероприятиях, тружеников тыла, участников локальных войн, выпускников- военнослужащих, а также родителей учащихся. 15
Ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско – патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся. 16