Обучение в течении всей жизни. Сычева С.М. – преподаватель кафедры ЭУиПД.
Как все начиналось?
Великобритания. Исаак Питман, в 1840 году с помощью почтовых отправлений обучал стенографии студентов. Америка. 70-е годы XIX в. Анна Элиот Тикнор в 1873 разработала систему обучения по почте для женщин и назвала ее Общество Тикнор. Вильям Рейни Харпер - «отец обучения по почте», в 1892 году учредил первое отделение дистанционного обучения в Университете Чикаго. Университет штата Висконсин, 1906 год - введено преподавание по почте.
Австралия г. - открылись курсы вузовского уровня в Квинслендском университете в Брисбене. Канада и Новая Зеландия год - для детей, живущих далеко от обычных школ, было организовано обучение по почте по программе начальной школы. Франция год - создан Государственный центр дистанционного обучения для детей, не имеющих возможности посещать школу. В настоящее время этот центр стал крупнейшим учебным заведением дистанционного образования в Европе.
СССР После революции 1917 года дистанционное обучение появилось в России. В Советском Союзе была разработана модель дистанционного образования, названная «консультационной», т.е. заочной. Уже к 60-м годам в СССР было 11 заочных университетов. После Второй мировой войны опыт СССР переняли другие страны Центральной и Восточной Европы.
На основе опыта образования СССР в 1969 году появился Открытый университет Великобритании. Затем дистанционное обучение появилось в целом ряде стран, среди которых Испания, Пакистан, Индия. В 1979 году в Китае впервые в истории дистанционного образования была создана Национальная сеть радио и телевизионных университетов.
В России датой официального развития дистанционного образования можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования.
Дистанционное образование - три поколения развития
Первое «поколение» Это написанный от руки и печатный материал. Передача информации осуществлялась через почту и рукописи. Возможность выпуска недорогих учебников. большому количеству
Второе «поколение» Комплексный подход: - специальные учебные пособия для ДО - общение с преподавателем через почту, радио и теле – передачи, краткосрочные очные курсы
Третье «поколение» Новые технологии – новые возможности: - синхронный режим (видео или аудиографические конференции) - асинхронный режим (электронная почта, Интернет, телеконференции).
Как появилось понятие «обучение через всю жизнь»?
Почему это становится актуальным и модным?
Появление и стремительное развитие информационных и мультимедийных технологий
Социальные сети становятся неотъемлемой частью жизни людей
Полученные знания вчера, могут оказаться невостребованными завтра!
Важным становится умение быстро найти и освоить нужную информацию самостоятельно!
Интернет позволил не только удаленно учиться, но и удаленно работать!
Появляются новые рабочие пространства, где можно одновременно работать, учиться и профессионально общаться!
Подведем итог Lifelong Learning – это образовательная деятельность на протяжении всей жизни. Что-то вроде велосипеда, вы постоянно должны крутить педали, то есть получать новые знания, чтобы двигаться вперед. Также успешность развития Lifelong Learning в любой стране зависит от многих факторов.
Спасибо за внимание и удачи на старте!