Дата
Цели и задачи урока В ходе изучения нового материала у учащихся должно сложиться представление об уникальности памятников культуры Древнего Египта. Ознакомить учащихся с первыми в мире монументальными постройками из камня (пирамиды и храмы Древнего Египта); с особенностями древнеегипетских скульптуры и живописи. Продолжить формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком, установления по дате, сколько времени отделяет от нас событие, произошедшее до нашей эры. формирование умений анализировать визуальные образы. Способствовать пробуждению и поддержанию интереса учащихся к памятникам культуры древних народов, пониманию необходимости сохранять культурное наследие; расширению кругозора учащихся и формированию у них эстетического вкуса.
Форма урока: урок-презентация Тип урока: урок изучения нового материала. 6-й урок по теме Древний Египет в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира) Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, интерактивная доска, авторская презентация Искусство Древнего Египта (Power Pont). (Презентация содержит фото и аудио материалы. Переключение слайдов осуществляется вручную, отдельные элементы содержат анимацию. Возможно использование презентации через программу мультимедийной доски (StarBoard)). модули Единой коллекции образовательных ресурсов, Федерального Центра Информационных Образовательных Ресурсов ( Учебные пособия: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой История Древнего мира, М.: Просвещение, 2002; атлас по истории Древнего мира, М.: Федеральное агентство геодезии и картографии.
Ответьте на вопросы: Какое явление природы получило отражение в мифе об Осирисе и Исиде? Что рассказывали египтяне о «царстве мертвых»? Кто такие жрецы и чем они занимались? В чем заключался смысл религиозной реформы Эхнатона? Была ли она успешной? Выберите правильный ответ:
План урока: 1.Египетские пирамиды. 2.Храмы-жилища богов Изобразительное искусство Древнего Египта. 4. Письменность в Древнем Египте. 5. Достижения в медицине
Египетские пирамиды Три великих пирамиды. Египетские пирамиды-1-е чудо света. В Египте насчитывается ок.2000 разных пирамид. Самая большая-п.Хеопса,ее высота 155 м. Пирамиды начинали возводить при жизни фараона.
Как вы думаете почему, пирамиды находятся на западном берегу Нила?
Проход к пирамидам охраняет Сфинкс. Возведение пирамид длилось десятилетия.Камень для них вырубался в каменоломнях,за несколько км от Долины мертвых. На строительстве трудились сотни тысяч человек различных профессий.Но большинство таскало камни.
Храмы – жилища богов. Не меньший интерес вызывают и египетские храмы. Египтяне считали,что в храмах живут боги. Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал.Реже храмы располагались в зданиях-дворцах. Храм царицы Хатшепсут. Дейр эль-Бахри.
В центре зала находится главное помещение. Сюда входят только жрецы и фараоны. Здесь стоит статуя бога, которому посвящен храм. Рядом с залом располагается священная комната, где хранится священная ладья. Египетский храм в разрезе.
3. Изобразительное искусство Древнего Египта Египтяне широко приме- няли живописные изо- бражения для украше- ния храмов, дворцов, свитков папируса. В росписях стен появляю- тся на ряду с религиоз- ными сюжетами,сцены обычной жизни-охота, развлечения.Они помо- гают узнать быт егип- тян.
В Древнем Египте высо- чайшего расцвета дос- тигла скульптура. Самым знаменитым тво- рением стало изображе- ние Нефертити-жены Эхнатона. Скульптура выполнена из золотистого песчаника и искусно раскрашена. Нефертити стала симво- лом женской красоты
Прочитайте п. 4 параграфа 11 и перечислите особые правила, которые соблюдал скульптор, создавая каменные статуи.
4.Письменность в Древнем Египте. Потребность в письме поя- вилась в связи с ростом знаний,которые нужно было передавать из поколения в поколение. В начале слова предавали рисунками. Видоизменя- ясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ
Одному слову соответст- вовал один иероглиф. Прочитайте п.1 с.60 и ответьте на вопросы- -Что такое иероглиф?Как с течением времени ие- роглифы видоизменя- лись? 1.Обозначали целое слово. 2.Обозначают и слово, и букву. 3.Появление значков-оп- ределителей.
Египтяне писали на папирусах, сворачивая их в свитки.
5. Достижения в медицине. Египтяне изготавливали медицинские инструме- нты из бронзы. Методы лечения зачастую основывались на здра- вом смысле, а не на на- учных познаниях. Медицина развивалась в тесной связи с религи- озными верованиями. ? Как вы думаете почему?
Архитектура ПирамидыколонныХрамы Скульптура Фигуры боговСтатуяКаменные саркофаги Письменность ИероглифПапирусПисец Медицина БальзамированиеЛечебные рекомендации Настои трав, соли, порошки
Вельможа Знатный, богатый житель Египта. Храм Жилище богов Миф Сказание о богах и легендарных героях. Колонна Высокий столб, обычно служащий опорой в здании Сфинкс Мифическое существо, у которого тело льва и голова человека. Охраняет гробницы фараонов