Задачи: в процессе исследования познакомить дошкольников с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов. Обсудить, какой след оставил сарафан в русской душе на примере художественных и музыкальных шедевров. Закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.
Васнецов «На пашне весна»
Шибанов Празднество свадебного обряда
Коровин «Северная идилия»
Васнецов «Три царевны подземного царства»
Васнецов «Жнецы»
Левицкий «Портрет Агафьи Дмитриевны»
А.П.Рябушкин «Затесался парень в хоровод»
Царевна-лягушка Снегурочка Старикова дочь из сказки «Морозко»
1.Во ку…, во кузнице Во ку…, во кузнице Во кузнице молодые кузнецы 2 раза 2. Они, они куют – 2 раза. Они куют принаваривают, Молотками приколачивают. 3.К себе, к себе Дуню – 2 раза. К себе Дуню приговаривают – 2 раза. 4.Пойдём, пойдём Дуня –2 раза Пойдём Дуня во лесок, во лесок, Сорвём Дуня лопушок, лопушок. 5.Сошьём, сошьём Дуня – 2 раза, Сошьём Дуня сарафан, сарафан –2 р. 6.Носи, Дуня, Носи, Дуня. Носи Дуня не марай, не марай, По праздничкам одевай, одевай