Курс по русскому языку «Что в имени моём?»
расширить историко-культурный кругозор; способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому России; формировать навыки исследовательской работы Цели:
Задачи: Углубление и расширение знаний о собственных личных именах; Формирование представлений об исконно- русских и заимствованных именах; Формирование орфографической зоркости; Воспитание бережного и уважительного отношения к прошлому своей семьи, фамилии, рода
Знания и умения: Толкование основных древнерусских имён Грамматический механизм образования отчеств и фамилии, историю собственных имени и фамилии Правила имянаречения и склонения имён собственных Вести исследовательскую деятельность, презентовать результаты своего исследования
Как рождаются имена Был в старину такой обычай: Несли младенца в церковь. Там В страницы святцев пальцем тыча, Поп имена давал по дням… М.Владимиров
Правила имянаречения Нежелательно называть детей: именами героев полюбившихся телесериалов, именами знаменитых писателей, выдающихся людей, если к тому же совпадают отчество и фамилия; в честь знаменательных событий; именем отца; в честь покойных близких;
Гипотетические теории о влиянии имени на судьбу человека «Весенние» и «летние» дети, добродушные и легкоранимые, плохо защищены. Твёрдое имя придаст им уверенности; «осенние» - принципиальные, усердны, старательны; «зимние» - упрямые, мыслящие, надо давать имена мягкие, певучие. * * * Если только ты умён, Ты не дашь ребятам Столь затейливых имён, Как Протон и Атом… С.Я.Маршак
Происхождение фамилий Русские фамилии – это энциклопедия русского быта Судницыны самая распространенная фамилия жителей д. Морчаны произошла от названия лавки, располагавшейся в избах крестьян возле печи, на такой лавке хранили посуду, а лавку называли судник (суденка).
Эпоха новым лексиконом Врывалась в речь цехов и сёл. Шли Амфилохии в ревкомы, Аделаиды – в комсомол. Они своих созвучно эре именовали октябрят: Заря, Идея, Пионерия, Ревмир, Ревпуть и Диамат!.. М.Владимиров