Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров СПб ГТУ РП 2013 Приоритетное направление модернизации и технологического развития экономики России Повышение энергоэффективности и ресурсосбережения Снижение электропотребления за счет повышения надежности работы электродвигателей и подшипниковых узлов
Главные механики Заместители главного механика, инженеры-проектировщики Начальники ремонтно-механического цеха Инженеры-механики по ремонту Мастера по ремонту Инженеры-электрики Главные энергетики 2 КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ Направление подготовки «Технологические машины и оборудование"
3 ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ
4 МОДУЛЬ 1 МЕХАНИКА Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: правильного выбора подшипников под условия эксплуатации, подготовки к проведению монтажно- демонтажных работ, проведения правильного монтажа и демонтажа подшипников качения в соответствии с требованиями, методологией и различиями в классификации операций монтажа и демонтажа, выбора типа смазки и количества смазки для первичного смазывания подшипника качения, расчёт карты смазывания с учётом эксплуатационных параметров подшипникового узла, модернизации ременных передач, обслуживания клиновых ремней, зубчатые ремни с учётом их отличий и преимуществ, выверки соосности валов роторных машин, контроля термических расширений, выверки шкивов ременных передач, составления отчёта о проведении работ по выверке. приобрести умения: выявлять причины преждевременного выхода из строя подшипников качения, определять виды дефектов подшипников качения, выявлять причины разрушения подшипников качения, обнаруживать случаи некорректного монтажа и демонтажа подшипников качения на основе изученных в учебном процессе примеров из практики, оценивать необходимость смазывания подшипников качения, разбираться в применении однолинейных и двухлинейных систем смазки, систем смазки масло-воздух, научиться выполнять перерасчёт привода, обслуживать ременные приводы при помощи высокоточного лазерного оборудования, применять профессиональный инструмент для демонтажа подшипников, выверять соосность валов роторных машин, научиться определять и устранять «мягкую лапу». получить знания: о подшипниковых узлах, подшипниках качения, эксплуатации и надежности, приводных ремнях, разновидностях ременного привода, способах обслуживания ременного привода, смазывании подшипников качения, техническом обслуживании подшипниковых узлов, о причинах преждевременного выхода из строя подшипниковых узлов, о дефектах подшипниковых корпусов, монтаже, демонтаже. получить опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий):
5 СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 1 МЕХАНИКА ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ, ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И НАДЕЖНОСТЬ. ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ. РАЗНОВИДНОСТИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА. СПОСОБЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ. МОНТАЖ – ДЕМОНТАЖ
6 Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: МОДУЛЬ 2 ДИАГНОСТИКА (НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ) проведения вибрационного мониторинга, контроля вибрации с учётом норм вибрации, точной выверки нагнетателей (насосов, компрессоров, дымососов, вентиляторов и пр.) с помощью лазерных измерительных систем, проводить центровку муфтовых соединений и валопроводов, определять соосность и несоосностиь по ГОСТ и ISO, определения и устранения «мягкой лапы», составления маршрута и графика обхода оборудования, проводения экспресс-анализа подшипниковых узлов с применением оборудования SKF CMAS 100-SL и оборудования SPM Bearing Checker, определения общего уровня вибрации механизмов по ГОСТ и ISO с применением оборудования SPM Vib Checker, выявлять теплопотери на предприятии с помощью тепловизионных камер, проведения контрольных измерений вибрации, анализа полученных результатов вибрационного контроля. приобрести умения: определять состояние подшипников качения и подшипников скольжения, определять состояние подшипниковых узлов и корпусов при помощи переносного диагностического оборудования от компании SKF Microlog CMXA 80 серии AX, компании SPM Leonova Infinity, использовать стационарные системы диагностики от компании SKF Microlog DMx, а так же от компании SPM Intellinova, выявлять и анализировать причины возникновения дисбаланса, выявлять и анализировать причины, снижающие эффективность балансировки, определять надежность фундамента по контурной характеристике, решать задачу уменьшения трения для экономии электропотребления благодаря применению специализированных подшипников для электродвигателей и генераторов, а также редукторов, выявлять теплопотери на предприятии с помощью тепловизионных камер, анализировать результаты вибрационного контроля, осуществлять расчёт и установку балансировочных масс. получить знания: о вибрационном контроле (история развития, методах диагностики) состояния машин, об анализе вибраций, о проведения балансировки роторов машин в собственных опорах, о проведении центровки роторного оборудования, о центровке муфтовых соединений и валопроводов, комплексных решений по увеличению ресурса подшипников, тепловизионном мониторинге, подборе оптимально-функционального диагностического оборудования исходя из задач предприятия, о целях и задачах балансировки, о поэтапности проведения центровки валов, а также ременных передач. получить опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий):
7 СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 2 ДИАГНОСТИКА (НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ВИБРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МАШИН. АНАЛИЗ ВИБРАЦИЙ. БАЛАНСИРОВКА РОТОРОВ МАШИН, В СОБСТВЕННЫХ ОПОРАХ ЦЕНТРОВКА КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ ТЕПЛОВИЗИОННЫЙ МОНИТОРИНГ ПОДБОР ОПТИМАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ИСХОДЯ ИЗ ЗАДАЧ ПРЕДПРИЯТИЯ.
8 Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: получить опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий): проводить лазерную центровку валов с применением оборудования SKF TKSA 80 и оборудования Fixtur Laser XA, правильно устанавливать картриджные уплотнения Chesterton и разъемные уплотнения Chesterton, подбирать сальниковые и торцевые уплотнения исходя из условий работы оборудования. приобрести умения: уметь оценивать надежность работы технологического оборудования, уметь выявлять и анализировать причины выхода из строя оборудования, уметь определять «слабые» места оборудования, определять зоны критичности в работе оборудования. получить знания: об обслуживании нагнетательного оборудования (насосов, компрессоров, дымососов, вентиляторов), о комплексных решениях по сбережению воды в насосных группах. МОДУЛЬ 3 СБОР ДАННЫХ ДЛЯ ВЫХОДА НА АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ
9 СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 3 СБОР ДАННЫХ ДЛЯ ВЫХОДА НА АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБОРУОВАНИЯ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И СЫРЬЕРВЫХ РЕСУРСОВ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ВОДЫ В НАСОСНЫХ ГРУППАХ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (НАСОСОВ, КОМПРЕССОРОВ, ДЫМОСОСОВ, ВЕНТИЛЯТОРОВ И ПР.)
10 Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: получить опыт (приобрести навыки выполнения трудовых действий): составления графиков ППР, определения блуждающих токов, электроразрядов и устранения их, обслуживания электродвигателей, проведения диагностики электродвигателей, генераторов, силовых установок (осуществлять испытание на качество питания и электроэнергии), проведения испытаний на изменение величины сопротивления изоляции, испытания высоким напряжением, испытания на диэлектрические потери, испытания на уровень и дисбаланс напряжения, импульсные испытания, испытания на линейные искажения, испытание на суммарное искажение. приобрести умения: определять остаточный ресурс изоляции, использовать электросберегающие подшипники SKF E2. и токоизолиронанные подшипники SKF INSOCOAT, определять индекс поляризации, уметь комплексно анализировать общую функциональность электродвигателей, определять наличие блуждающих токов, определять локализацию электроразрядов, осуществлять статические испытания и проводить динамическую диагностику машин постоянного тока с помощью специальных анализаторов. получить знания: об обслуживании электродвигателей, об определении скрытых неисправностей электродвигателей, о комплексных решениях по электросбережению для промышленных предприятий, о выявлении и устранении электрических потерь на электродвигателях, об электротехнической статической и динамической диагностике асинхронных электродвигателей, об импульсных испытаниях, об определении индекса поляризации и испытании на изменение величины сопротивления изоляции, о вреде блуждающего тока, передающегося на опорные подшипники электродвигателя. МОДУЛЬ 4 ЭЛЕКТРОАУДИТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ 4 ЭЛЕКТРОАУДИТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКРЫТЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ СТАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 11
12 Контрольно-измерительные материалы для входного, текущего и итогового контроля Программой повышения квалификации предусмотрен текущий и итоговый контроль знаний слушателя. По текущему контролю предусмотрен устный опрос По итоговому контролю предусмотрено выполнение выпускной работы. Тесты входят в представленный состав УМК. По окончании программы обучающиеся имеют возможность самостоятельно, в дистанционном формате закреплять полученные знания и приобретённые навыки, обращаясь к соответствующим видеоматериалам в сети Интернет.
ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ 1. Осуществление монтажа и демонтажа подшипников на промышленном предприятии 2. Техническое обслуживание подшипников: cмазывание 3. Выполнение работа по обслуживанию приводных ремней 4. Обслуживание электродвигателей на промышленном предприятии 5. Энергосбережение на предприятии в разрезе подбора подшипников 6. Проведение диагностических работ электродвигателей 7. Организация и проведение вибрационного контроля оборудования на предприятии 8.Проведение работа по балансировке роторного оборудования 9. Организация и осуществление центровки роторного оборудования 13
ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ (2) 10. Комплексный подход к увеличению ресурса подшипника 11. Диагностическое оборудование: подбор в соответствии с задачами предприятия 12. Осуществление тепловизионного мониторинга 13. Обслуживание электродвигателей: выявление и устранение потерь 14. Проведение работ по обслуживанию нагнетательного оборудования 15. Комплексные мероприятия по увеличению показателей надёжности подшипников 16. Экономия электроэнергии в связке «насос – муфтовое присоединение - электродвигатель» 14
15 УМК программы повышения квалификации включает в себя «Методические рекомендации для слушателей по выполнению лабораторных работ по программе повышения квалификации» Лабораторные работы: - Испытания масел на лабораторных установках. - Диагностика электродвигателя. Статика. Динамика при помощи анализатора обмоток AWA и высокоточного оборудования производства SKF.
16 УМК программы повышения квалификации включает в себя «Методические рекомендации для слушателей по выполнению практических работ по программе повышения квалификации» - Монтаж-демонтаж подшипников на демонстрационном стенде (9 видов монтажа-демонтажа). - Лазерная центровка муфтовых соединений на демонстрационном стенде с применением - высокоточного оборудования ведущих производителей. -Лазерная центровка ременных передач. Точная выверка натяжения ременного привода. - Контроль зубчатых ремней. - Определение видов и причин дефектов подшипников на демонстрационных образцах, демонтированных с поврежденного производственного оборудования. - Вибрационный контроль состояния машин. Анализ вибраций. - Балансировка роторов машин в собственных опорах.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПОЛИМЕРОВ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ «КРОНА» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПОЛИМЕРОВ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ «КРОНА» , РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ИВАНА ЧЕРНЫХ Д. 4 ТЕЛЕФОН 8 (812) ТЕЛ. ФАКС 8 (812) СПАСИБО ЗА 17