Цель занятия: Прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории. Прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории. Задачи: Ознакомить воспитанников с истоками создания славянской азбуки и ее создателями.
Наскальные рисунки
Наскальные символы (буквы)
Возникновение письменности
Кирилл и Мефодий
Вот как это событие описано в главном свидетельстве истории Руси «Повести временных лет»: однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов с такими словами: «Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их». Вязь
Тогда вызвал к себе царь Михаил двух учёных братьев Константина и Мефодия и «уговорил их царь, и послал их в славянскую землюк Ростиславу, Святополку и Коцелу. Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие». Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведёт своё начало славянская письменность.
Первые книги писались на пергаменте
Первая рукописная книга
Новгородская летопись
Лаврентьевская летопись
Ипатьевская летопись
Берестяные грамоты
Берестяная грамота
Первые печатные книги на Руси
Два брата, Кирилл и Мефодий, Спасибо хотим вам сказать За буквы, что очень нужны нам Чтоб научить нас читать.