Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
Advertisements

Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
ЕГЭ история 2012 г. Щеголева Е.В., МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральский р-н, Челябинская область.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
«Подготовка к ЕГЭ по истории» Презентация программы элективного курса Учитель истории МБОУ «Казачинская СОШ» Монашевич О.В.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Подготовка к ЕГЭ по истории (практикум по части С) Подготовила: учитель выс. кв. кат. Мухаметжанова А.К.
Итоги ЕГЭ по истории в 2012 году Хлытина Ольга Михайловна, к.п.н., профессор кафедры отечественной истории ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Алгоритм подготовки к первому экзамену 1.Прочитай внимательно задания к сессии. 2. Вспомни, что ты уже знаешь по данным вопросам. 3. Существуют ли связи.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
Леонова Е.А., учитель обществоведческих дисциплин МОУ «Краснояружская СОШ 1»
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки

Общий обзор заданий части С начинайте восхождение от простых заданий к более сложным: С4 > С5 > С6 и, наконец, С1 С3. внимательно читайте условие задания, выделяйте в нем ключевые слова, составляйте опорную схему ответа на экзаменационный вопрос. старайтесь давать больше развернутых, но обоснованных ответов, чем предусмотрено в заданиях С.

С 4 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.5 В 3 39 С5 VIII–XXI вв. Различное содержание в разных вариантах: С4VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах: умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространствен- ного анализа при рассмотре- нии фактов, явлений, процес- сов (задание-задача) 2.5 В3

Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения). Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в. (ука­жите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в., пред­принимавшихся для решения этих задач (не менее трех примеров). С 4 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Алгоритм решения С4 1.Внимательно прочитать задание. 2.Переструктурировать текст задания в опорную схему: Уточнить объект обобщающей характеристики (внешняя политика, направления реформ, про­ блемы (трудности, негативные последствия) и его конкретные признаки: время, место, персоналии. Указать, что и в каком количестве требуется назвать для характеристики этого объекта (первый этап работы, теоретический). Указать, сколько примеров нужно привести для иллюстрации содержания характеризу­емого объекта (второй этап работы, фактографический). 3.Вспомнить, что вам известно по данному вопросу, или попытаться собрать ответ из под­ сказок самого задания. 4.Познакомиться с критериями оценивания заданий с развернутым ответом. Сравнить эта­ лон ответа со своим вариантом по следующим линиям: Элементы ответа в пункте «назвать...». Возможно, что вы указали те же характеристики, только другими словами. Важно, чтобы смысл вашего варианта ответа строго соответствовал заданию, то есть относился к указанному в нем объекту характеристики. Элементы ответа в пункте «привести примеры...». Возможно, что вы назвали другие факты, не указанные в эталоне ответа. Проверьте, действительно ли ваши примеры имели место в указанный в задании исторический период или характеризовали его в указанной в задании перспективе (достижения/проблемы, внутренняя политика/внешняя политика и т.п.). «При­меры должны конкретизировать именно те обобщенные характеристики, направления, кото­рые формулируются в первой части задания» 4.Формулировки ответов в пункте «назвать...». Постарайтесь формулировать направления (задачи, проблемы и т.п.) обобщенно, без детализации морей, земель, имен, действий и т.п., чтобы передать только суть характеризуемого вами объекта. Формулировки примеров. Обратите внимание, что в этом случае, наоборот, поощряется оптимально конкретный ответ: дата, название факта-события, главное действующее лицо, крат­кое содержание реформы и т.д. и перечисление фактов в хронологической последователь­ности.

С5 АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ВЕРСИЙ И ОЦЕНОК 1.Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I: «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы». Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её. 1.Многие западные историки считают Советский Союз виновником развязывания «холод­ной войны» во второй половине 1940-х гг. Какие другие оценки причин возникновения «холодной войны» вы знаете? Какую из оценок вы считаете наиболее убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения.