Методическое пособие Автор Г. В. Иванова, преподаватель литературы ГОУ СПО КПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Advertisements

Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Учебно-методическое пособие Авторы-составители: Л. И. Башкина, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГОУ СПО КПК, отличник народного просвещения;
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
ГОУ СПО «Пермский государственный торгово-технологический колледж» Методические указания для студентов по написанию выпускной квалификационной работы по.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
ВЕЛИКАЯ ЖАЖДА ЖИЗНИ… «Мои стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед» М.Цветаева М.Цветаева Авторы: Авторы: Шаповал Н.П. Шаповал Н.П.. Г.Екатеринбург.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Транксрипт:

Методическое пособие Автор Г. В. Иванова, преподаватель литературы ГОУ СПО КПК

Проблемы содержания обучения и воспитания изменили цель Развитие личности ребенка, формирование УУД как основы умения учиться Предмет деятельности - мысль Мотив деятельности – познавательная потребность Позиция ученика на уроке - исследователь Актуальность проблемы

Исследовательские умения младших школьников при работе с лирическим стихотворением Наблюдать за словом за развитием чувств Делать выводы Формировать собственную точку зрения Отстаивать с помощью текста Анализировать Сравнивать Обобщать Делать выводы Исследовательские умения младших школьников

Основная цель пособия Совершенствование умения анализа лирического стихотворения, его интерпретации прежде всего учителями, будущими учителями – нашими студентами

Реализация системно-деятельностного подхода к процессу обучения Предлагаемые виды деятельности учителя и учащихся на различных этапах урока при изучении лирики в школе: 1. Совместная. 2. Совместно-разделенная. 3. Самостоятельная работа

Важнейшие структурные элементы лирического стихотворения, создающие образ-переживание Композиция стихотворения Язык стихотворения Стих

Композиция стихотворения Борьба мотивов Развитие переживания Части Адресат Микрообразы

Язык стихотворения Звуковая организация речи Эпитеты и другие тропы Эпитеты и другие тропы Многоголосье Поэтическая интонация Слово в лирике

Стих Звучание стиха в связи с характером переживания Звучание стиха в связи с характером переживания Рифма Выделенные фрагменты поэтического текста Ритм Строфа

Алго- ритмы Формирования вопросов к беседе на этапе подготовке к восприятию Формирования вопросов на этапе анализа стихотворения Формирования заданий для работы учащихся в парах, микрогруппах Использования на уроке живописи Использования на уроке музыки Использования на уроке устного народного творчества

К. Д. Бальмонт «Капля» Карточка 3 Представьте падающую « каплю ночной звезды ». Что она вам напоминает? Какие ассоциации возникают? Опишите её, используя в речи предложенные ниже слова и словосочетания. Светлая, яркая, ослепительная, сверкающая, загадочная, таинственная, волшебная, ликующая, солнечная, притягивающая, завораживающая, великолепная, очаровательная, радужная, сказочная, изящная, смелая, звонкая, игривая, целеустремлённая (стр. 17).

Спасибо за внимание!