ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДАРБАНХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» ГУДЕРМЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 2013 – 2017 годы
- Развитие «Не меняются только самые мудрые и самые глупые» Конфуций - Образование «Мир освещается солнцем, а человек знанием» - Становление «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Д.И. Менделеев - Творчество «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А. - Ответственность «Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т. Карлейль - Культура Культура – это мир человека, включающий в себя ценности и нормы, знания и умения.
Создать условия для становления, развития, образования творческой личности школьника, достижения учащимися позитивных результатов в обучении и культуре поведения.
Отношение учащихся к обучению и культура их поведения Безответственное отношение способных детей к обучению Несовершенная материально- техническая база Отсутствие помощи со стороны родителей Неуспешность в обучении Низкий уровень техники чтения
1. Недостаточный уровень психолого-педагогической компетенции и навыков практической работы участников воспитательного процесса по вопросам ранней профилактики негативного поведения школьников. 2. Увеличение количества семей с нарушением воспитательной функции. 3. Отсутствие психологического сопровождения воспитательного процесса и психологической диагностики асоциальных отклонений. 4. Повышение интенсивности негативного воздействия социальной и медиасреды (компьютерные игры, фильмы и т.п.). 5. Недостаточная информированность детей школьного возраста о последствиях (социальных и медицинских) своих негативных действий.
- направить работу педагогов на формирование мотивации школьников к обучению; - организовать работу с учащимися и родителями по воспитанию у детей ответственного отношения к образовательному процессу; - к 2017 году увеличить количество учащихся, повысивших качество знаний по предметам с 10 % до 15 %; - развивать профессиональные компетентности педагогов адекватно требованиям стандарта второго поколения; - искоренить у школьников сквернословие, курение, агрессивность в поведении, неуважение к участникам образовательного процесса; - увеличить охват учащихся, занимающихся творческой деятельностью и спортом; - совершенствовать материально-техническую базу школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
1. Критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам и требованиям к изучению предметов (показатели: стабилизация или рост достижений школьника; методики - экспертная оценка и объективные данные экспертных экзаменационных комиссий). 2. Критерий развития творческих способностей обучающихся (показатели: гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики – диагностика с помощью «Опросника личностной ориентации»). 3. Критерий нравственного развития школьников (показатели: отношение к другим людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики – наблюдение, диагностика с помощью «Опросника личностной ориентации»).
4. Критерий безопасной и здоровьесберегающей среды (показатели: поддержание здоровья школьников; методики – мониторинг результатов диспансеризации). 5. Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения. 6. Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели – отношения субъектов; методики - опросы, анализ поля конфликтов). 7. Мотивационный критерий (показатели – потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания образования; методики - экспертный анализ, наблюдение, анкетирование).
Январь 2013 г. – сентябрь 2013 г. Информационно-подготовительный этап. Сентябрь 2013 г. – сентябрь 2016 г. Основной (коррекционно-прогностический) этап. Сентябрь 2016 г. – январь 2017 г. Заключительно-аналитический этап
- Становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. - Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю до 70 %. - Повышение результативности участия школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, как следствие динамичной работы с одаренными детьми.
- Увеличение доли детей старшего дошкольного возраста, получающих подготовку к обучению в школе до 100 %, что позволит создать равные стартовые возможности для всех детей в получении школьного образования. - Улучшение качественных показателей деятельности школы: средний уровень освоения образовательных программ с 3,9 балла до 4,2 балла, качества знаний с 37 % - до 44 % как результат интеллектуального развития школьников. - Увеличение доли учащихся, занятых в школьных клубах, кружках и секциях с 30 % до 60 %, что будет способствовать развитию творческого потенциала школьников.
- Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. - Сформированность личности школьника, осмысленно и ответственно осуществляющего выбор собственных действий, умеющего контролировать и анализировать свои поступки, обладающего чувством социальной ответ ственности. - Позитивное отношение учащихся к другим людям, учебе, к труду, природе и культурному наследию.
Желаем всем успехов в работе над реализацией программы развития!