Материалы для участия в областном фестивале-конкурсе мастер- классов по народному творчеству и художественным ремеслам педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования Калужской области «ОПЫТ, ТВОРЧЕСТВО, МАСТЕРСТВО» Колесникова Е.Ю. Мастер-класс «Откуда берутся облака?» (для обучающихся дошкольного возраста и 1-2 классов начальной школы) Номинация: «Лучший план проведения мастер-класса» Калуга 2013
Цели: Образовательные: начать формирование представлений о круговороте воды в природе, видах облаков; научить изображать пейзаж акварелью с использованием воскового наброска; Развивающие: развитие наблюдательности, произвольного внимания, операций логического мышления, развитие мелкой моторики руки; развитие речи, развитие эстетического вкуса. Воспитательные: воспитание созологического отношения к окружающему миру, через осознание взаимосвязанности его элементов, воспитание аккуратности и чувства прекрасного.
Оборудование изображения облаков, стихотворение « Облака» И. Мазина, мультфильм и иллюстрации к сказке Грибачева Н. «Заяц Коська и родничок», музыкальное сопровождение (песня "Облака, белогривые лошадки..." из мультфильма "Трям, здравствуйте", музыка: В. Шаинский, слова: С. Козлов; музыкальные композиции группы «Space»), акварельная бумага, акварель, кисти, восковые свечи
Оргмомент Плыли по небу штучки Штучек четыре штучки Первая – третья люди, Четвертая – верблюдик. Что это?
Тема нашего мастер – класса «Откуда берутся облака?» 2. Целеполагание: Что мы узнаем на мастер- классе? Чему мы можем научиться? 3. Постановка образовательной задачи: Облака, облака, Пышные, белые, расскажите облака, Из чего вас делали? Может вас облака, Делали из молока, Может быть из ваты? Может быть из белой из бумаги мятой?
Откуда берутся облака? Выдвижение гипотез Решение проблемы Первичное закрепление
Круговорот воды в природе на примере сказочного родничка
Какой формы бывают облака?
Рисование акварелью по восковому наброску 1. Рисуем на белой бумаге воском барашки- облака
2. По восковому наброску закрашиваем акварельной краской (восковые контуры проявляются ).
3. Вторую часть листа закрашиваем зеленым и коричневым
Рефлексия: Ваше мнение о мастер-классе?