Школьное математическое образование. Состояние и перспективы Установочный доклад Конференции 3 Алексей Львович Семенов
Основные документы Указ Президента РФ В. В. Путина 599, от 7 мая 2012 г. Концепция развития математического образования в РФ ( ) Профессиональный стандарт учителя математики и информатики – Математика и информатика Федеральный государственный образовательный стандарт. Что нужно ещё? Нужно ли предметное дополнение? Main documents Order of the President V. Putin 07/05/13 The Concept of Mathematical Education in Russia ( ) Professional Standard for Teacher of Math and Computer Science Federal Standard. What else do we need?
Ключевые вопросы Математика, как элемент национальной идеи Математика, как общекультурный компонент образования. Какие разделы математики вносят наибольший вклад? Нет детей, неспособных к математике Какой должна быть мотивация и как ее достигать? Как говорить о месте математики в жизни выпускников? «Универсальность» отметки и индивидуализация образовательного процесса Key issues Mathematics as an element of National Idea Math as general culture. What are the most significant components? There is no child mathematically disabled Motivations? Math in the future of graduates Universality of marks and individualization
Математическая машина – компьютер: основной вызов системе математического образования Можно ли повысить результаты без повышения нагрузки? Школы-лидеры и учителя-лидеры. Что и как поддержать? Mathematical Machine – Computer. The major challenge How we can achieve better results not extending students workload The leaders among schools and teachers. What and how to support
Содержание и результаты «Математика ум в порядок приводит» Что это значит? Какая именно математика, какой именно ум, в какой порядок приводит? Как это измерить? Какое содержание должно УБЫВАТЬ в школьной математике? Уровень детского сада Content and Results Mathematics orders mind. What does it mean? What math, what mind, and what order? How to evaluate? What will we REDUCE? Kindergarten level?
Высшее педагогическое образование Из кого и как готовить учителя математики? В чем задачи двух уровней? Teacher training Whom and from whom? Two levels: bachelor and master?
Профстандарты Professional Standards
Педагогическая наука Educational science Что она может дать математическому образованию? What can it give to education?