- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Транксрипт:

- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским отделением поликлиники, отделением реабилитационного центра для детей- инвалидов, центрами психолого – педагогической поддержки и другими организациями;

Всестороннее развитие и содействие в социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов; Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей - инвалидов;

Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей; Обеспечение взаимодействия между специалистами Консультативного пункта и организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей)

Оказание помощи детям: психологической логопедической педагогической Организация родительского всеобуча

Проведение организационных мероприятий: Подготовка учреждающих документов, согласование их с Учредителем; Разработка Положения о Консультативном пункте и другой документации; Составление плана совместной работы специалистов в КП; Подготовка диагностического, коррекционного методик и дидактического материала;

1.Консультативный пункт (КП) открывается на основании приказа директора школы по предварительному согласованию с учредителем. 2. Общее руководство КП осуществляет директор школы, непосредственное руководство – руководитель ПМПк в лице заместителя директора по УР. 3. Работники КП назначаются на должность приказом директора школы. 4. КП работает в течении учебного года по графику утверждённому директором школы. 5. В группы принимаются дети с ОВЗ после первичного собеседования и первичной консультации.

психолог, дефектолог, учитель – логопед, медицинский работник, имеющие соответствующее профильное образование (или переподготовку) и являющимися членами психолого- педагогического консилиума школы.

Проведение выездных общешкольных родительских собраний – всеобуча; Очные консультации для родителей (законных представителей); Проведение диагностических процедур; Коррекционно - развивающие занятия с детьми в присутствии родителей (законных представителей). Совместные занятия с родителями (законными представителями) и их детьми с целью обучения родителей способам взаимодействия с ребёнком. Мастер – классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов

Индивидуальное обследование ребёнка; Определение общего уровня психического развития, выявление структуры нарушения в психическом развитии; Консультирование родителей по овладению специальным приёмам, необходимым для проведения занятий в домашних условиях; Обучение матери (отца) специальным воспитательным приёмам для коррекции личности проблемного ребёнка; Коррекция внутреннего психологического состояния родителей; Коррекция взаимоотношений между родителями и ребёнком; Проведение индивидуальных коррекционных занятий с ребёнком (при необходимости) с иллюстрацией отдельных коррекционных приёмов и методов; Проведение психологических тренингов с родителями проблемных детей по снятию тревожности, напряжённости и получению эмоциональной поддержки.

Деятельность учителя- логопеда КП: Индивидуальное обследование ребёнка с целью выявления дефекта или его уточнения; Консультирование родителей о путях и формах преодоления речевого несовершенства их ребёнка; Показ родителям основных приёмов по исправления звукопроизношения, по формированию у них фонематического слуха, звукового анализа; Разработка с родителями плана действий по выработке правильного звукопроизношения, информирование (при необходимости )о специальных коррекционных учреждениях; Показ родителям индивидуальных логопедических занятий; Проведение просветительской и разъяснительной работы о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребёнка

Деятельность дефектолога КП: Диагностическая работа по выявлению трудностей обучения и их причин, определение уровня сформированности его учебных навыков; Консультирование родителей по проведению домашних занятий с ребёнком; Обучение родителей методикам коррекционных занятий; Консультации родителей по вопросам развития детей с нарушениями психофизического здоровья и их возрастными особенностями; Выступления перед родительской общественностью по вопросам педагогической реабилитации проблемных детей.

Работа с детьми и консультирование родителей в КП проводится индивидуально, в подгруппах или группах одним или несколькими специалистами. На занятиях с детьми могут присутствовать родители. Специалисты соблюдают конфиденциальность и несут ответственность за неразглашение информации об уровне развития и проблемах ребёнка;

Анализ деятельности Консультативного пункта; Беседы, анкетирование родителей о необходимости проведения дальнейшей просветительской работы; Выявление приоритетных направлений деятельности на следующий год;

ОБРАЩЕНИЯ К ПЕДАГОГУ- ПСИХОЛОГУ ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ 5 обращений родителейБеседы на темы: «Детство без насилия и жестокости», «Формирование позитивного отношения ребенка к одноклассникам» Памятки родителям Обращения педагогов по разным вопросам Рекомендации педагогам: «Формирование адекватной самооценки и снижение тревожности», «Для сплочения коллектива», «Поведение педагогов в конфликтной ситуации», «Для снижения агрессивности», «Коррекция эмоциональных нарушений у детей», «Профилактика суицидов у детей», «Рекомендации по профориентации».

ОБРАЩЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ- ЛОГОПЕДУ ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ 12обращений родителей 12 обращений детей Проведено диагностическое обследование. Выработаны рекомендации родителям по устранению дефекта речи. Проведены коррекционно- логопедические занятия в присутствии родителей. 4 выездных общешкольных родительских собраний Лекция «Этапы речевого развития», «Речевые нарушения: причины возникновения и устранение нарушений», «Речевые нарушения и их влияние на успеваемость» Обращения педагогов по разным вопросам Разработаны рекомендации педагогам для индивидуальной работы с детьми

ОБРАЩЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ - ДЕФЕКТОЛОГУ ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ 1 обращение родителейБеседы на темы: 1 обращение педагогов по разным вопросам

Учитель-логопедШиповалова М.В Педагог - психологМоложавая Т.Н.