Белова Галина Борисовна учитель русского языка и литературы МОУ «Михайловская СОШ»
Цель проекта Предоставить обучающимся возможность стать авторами литературных произведений разных жанров. Проявить свободно свои творческие способности, став автором собственного литературного произведения.
Задачи проекта Выявить любимые литературные жанры обучающихся (поэзия или проза) Обсудить выбранные и обоснованные темы обучающимися Объяснить структуру написания произведения. Провести беседу об особенностях различных литературных жанров Подобрать совместно с обучающимися необходимые иллюстрации к их произведениям Просмотреть совместно с обучающимися экранизации любимых произведений Продемонстрировать собственное произведение в качестве образца работы
Выявление любимых литературных жанров обучающихся Фентези Рассказ Литературная сказка Детектив Сатира Лирика Баллада
Обсуждение выбранных и обоснованных тем для произведения обучающимися Тема любви Тема дружбы и взаимопомощи Тема приключений и поиска Тема волшебства и магии Тема любви к Родине и Отечеству
Структура написания прозаического произведения 1. Придумать название 2. Разработать основные части сюжета (Завязка, развитие событий, кульминация, развязка) 3. Придумать имена главным героям произведения 4. Дать характеристику главным героям 5. Написать оглавление после завершения работы над произведением
Структура написания стихотворения 1. Написать содержание будущего стихотворения в «прозе» 2. Придумать название 3. Разделить будущее стихотворение на микротемы 4. Зарифмовать каждую микротему, чтобы получилось целостное стихотворение
Проведение беседы об особенностях различных литературных жанров Особенности детективного жанра (загадка, логика, поиск, опасность, разоблачение) Особенности жанра «фентези» (волшебство, чудо, перемещение в параллельные миры, необычные существа, добро, зло) Особенности сатирического жанра (юмор, приключения, дружба, высмеивание пороков общества и отдельных личностей )
Подборка иллюстраций к произведениям
Просмотр обучающимися экранизаций любимых произведений
Демонстрация собственного произведения в качестве образца работы Книга 1 Золотой феникс Книга 2 Несбывшееся желание Книга 3 Круговорот молний
Презентация работ, выполненных детьми *** Тихо сидя на морском берегу, Слышу чаек звонкий крик. Слышу звук морской волны, Как я в мыслях куда-то бегу. Я сижу между ветров, Между небом и землей. Грустно стало мне одной Между небом и землей… (Рязанова Алена 6 класс)