Проект - это возможность учащимися выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: опрос в форме графика, диаграммы, обобщения страничка классного журнала интервью демонстрация моделей с комментариями, рефератами поделки инсценировки
Сравнение времён года. Проект «Встречаем зиму». В чём красота зимы? Что русский фольклор говорит о зиме? Какие ассоциации связаны с зимой? Зимние праздники, зимние игры, зимняя еда. Проект «Встречаем лето». Разные ощущения зимой и летом. А что для меня лето? А что зима для меня? Как я себя ощущаю зимой и летом? Как люди готовятся к зиме? К лету? Наблюдение за жизнью домашних животных, птиц, за растениями.
Изготовление поздравительных открыток, книжных закладок, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода.
Примерные темы проектов – экскурсий: Какие птицы водятся в нашей округе. Чем отличается сосна от кедра? Как паук ткёт свою паутину? Как хлеб печётся на пекарне. Как проводятся выборы в школьный совет. Почему одуванчик так скоро размножается. Как печатается газета.
Задачи при работе с проектом Учебные: Учить детей творчески мыслить. Самостоятельно планировать свои действия. Реализовывать усвоенные ими средства и способы работы. Работать в команде. Познавательные: Стимул к поиску новой информации. Расширение кругозора в областях других предметов (работа с дополнительной литературой). Воспитательные: Воспитывать ответственность к выполнению своего участка работы. Оценивать результаты своего труда. Воспитывать общительность, сотрудничество. Художественно-исполнительские навыки.
1.Вариативность. Индивидуальная, парная, групповая формы. Это могут быть схемы, таблицы, стихи, рефераты и т.д. 2.Решение проблем. Проблемы заставляют детей думать, а, думая, они учатся. 3.Учение с увлечением. Дети сами выбирают по желанию форму проекта. 4.Личностный фактор. Ребятам предоставляется возможность думать и говорить о себе, интересах, увлечениях. 5.Адаптация заданий. Предлагаются задания по уровню, на котором находятся обучаемые.
По продолжительности: 1. Мини-проекты Могут укладываться в 1 урок или менее. Для решения небольшой проблемы. 2.Краткосрочные проекты Требуют 4-6 уроков 3. Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели 4. Годичные (долгосрочные) проекты Выполняются в группах или индивидуально. Для решения достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка.
1.Моно - проекты Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания. Такие проекты могут быть: экологические, спортивные, литературно-творческие. Проводиться могут в рамках классно-урочной деятельности. 2.Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПАРНЫЕ ГРУППОВЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ: УРОЧНЫЕ ВНЕУРОЧНЫЕ
1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РЕФЕРАТЫ: ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ, ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ. ГАЗЕТА, ВИДЕОФИЛЬМ, СПОРТИВНАЯ ИГРА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ПОДГОТОВКА ВЫСТАВКИ 3.РОЛЕВЫЕ (ИГРОВЫЕ) ПРОЕКТЫ. Сценарий праздника, кроссворды, фрагмент урока 4.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ. Различные сообщения, доклады, публикация в СМИ, в Интернете 5.ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ. САМ ПРОЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В ЖИЗНИ КЛАССА – ЭТО СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ, ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Выполнение. Защита проекта. «п»- проблема «п»- проектирование (планирование) «п»- поиск информации «п»- продукт «п»- подготовка к защите и защита работы Шестое «п»- портфолио
1. Название проекта. 2. Проблемный вопрос (конечная цель). 3. Актуальность темы (почему выбрал эту тему). 4. Как ты добивался поставленной цели? (проводил опыты, эксперименты, собирал информацию, проводил опрос, анкетирование и т. д.) 5. К какому результату ты пришёл? Какие выводы сделал? 6. Как оформил презентацию своего проекта? (газета, книжка-раскладушка, альбом и т. д.)
1)Титульный лист 2)Краткая аннотация, содержащая изложение основных позиций проекта. 3)Оглавление. 4)Эпиграф. 5)Краткий экскурс в историю вопроса. 6)Основные проектные идеи, обоснование их выбора. 7)Визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки. 8)Заключение. 9)Библиографические сведения: список литературы. 10)Сведения об авторах проекта.