Проект - это возможность учащимися выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: опрос в форме графика, диаграммы, обобщения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.
Advertisements

Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Учитель начальных классов МОУ «СОШ 3» г.Ржева Еремеева Оксана Владимировна.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Транксрипт:

Проект - это возможность учащимися выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: опрос в форме графика, диаграммы, обобщения страничка классного журнала интервью демонстрация моделей с комментариями, рефератами поделки инсценировки

Сравнение времён года. Проект «Встречаем зиму». В чём красота зимы? Что русский фольклор говорит о зиме? Какие ассоциации связаны с зимой? Зимние праздники, зимние игры, зимняя еда. Проект «Встречаем лето». Разные ощущения зимой и летом. А что для меня лето? А что зима для меня? Как я себя ощущаю зимой и летом? Как люди готовятся к зиме? К лету? Наблюдение за жизнью домашних животных, птиц, за растениями.

Изготовление поздравительных открыток, книжных закладок, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода.

Примерные темы проектов – экскурсий: Какие птицы водятся в нашей округе. Чем отличается сосна от кедра? Как паук ткёт свою паутину? Как хлеб печётся на пекарне. Как проводятся выборы в школьный совет. Почему одуванчик так скоро размножается. Как печатается газета.

Задачи при работе с проектом Учебные: Учить детей творчески мыслить. Самостоятельно планировать свои действия. Реализовывать усвоенные ими средства и способы работы. Работать в команде. Познавательные: Стимул к поиску новой информации. Расширение кругозора в областях других предметов (работа с дополнительной литературой). Воспитательные: Воспитывать ответственность к выполнению своего участка работы. Оценивать результаты своего труда. Воспитывать общительность, сотрудничество. Художественно-исполнительские навыки.

1.Вариативность. Индивидуальная, парная, групповая формы. Это могут быть схемы, таблицы, стихи, рефераты и т.д. 2.Решение проблем. Проблемы заставляют детей думать, а, думая, они учатся. 3.Учение с увлечением. Дети сами выбирают по желанию форму проекта. 4.Личностный фактор. Ребятам предоставляется возможность думать и говорить о себе, интересах, увлечениях. 5.Адаптация заданий. Предлагаются задания по уровню, на котором находятся обучаемые.

По продолжительности: 1. Мини-проекты Могут укладываться в 1 урок или менее. Для решения небольшой проблемы. 2.Краткосрочные проекты Требуют 4-6 уроков 3. Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели 4. Годичные (долгосрочные) проекты Выполняются в группах или индивидуально. Для решения достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка.

1.Моно - проекты Проводятся в рамках одного предмета или одной области знания. Такие проекты могут быть: экологические, спортивные, литературно-творческие. Проводиться могут в рамках классно-урочной деятельности. 2.Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПАРНЫЕ ГРУППОВЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ: УРОЧНЫЕ ВНЕУРОЧНЫЕ

1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РЕФЕРАТЫ: ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ, ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ. ГАЗЕТА, ВИДЕОФИЛЬМ, СПОРТИВНАЯ ИГРА, ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ПОДГОТОВКА ВЫСТАВКИ 3.РОЛЕВЫЕ (ИГРОВЫЕ) ПРОЕКТЫ. Сценарий праздника, кроссворды, фрагмент урока 4.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ. Различные сообщения, доклады, публикация в СМИ, в Интернете 5.ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ. САМ ПРОЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В ЖИЗНИ КЛАССА – ЭТО СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ, ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Выполнение. Защита проекта. «п»- проблема «п»- проектирование (планирование) «п»- поиск информации «п»- продукт «п»- подготовка к защите и защита работы Шестое «п»- портфолио

1. Название проекта. 2. Проблемный вопрос (конечная цель). 3. Актуальность темы (почему выбрал эту тему). 4. Как ты добивался поставленной цели? (проводил опыты, эксперименты, собирал информацию, проводил опрос, анкетирование и т. д.) 5. К какому результату ты пришёл? Какие выводы сделал? 6. Как оформил презентацию своего проекта? (газета, книжка-раскладушка, альбом и т. д.)

1)Титульный лист 2)Краткая аннотация, содержащая изложение основных позиций проекта. 3)Оглавление. 4)Эпиграф. 5)Краткий экскурс в историю вопроса. 6)Основные проектные идеи, обоснование их выбора. 7)Визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки. 8)Заключение. 9)Библиографические сведения: список литературы. 10)Сведения об авторах проекта.