Театрализованная деятельность как средство социализации детей среднего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Алексюк Алена Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 70 присмотра и оздоровления » г. Сыктывкара
Актуальность выбора темы : Повышение социального престижа интеллекта и научного знания ; Увлеченность детей новомодными игрушками, компьютерами ; отсутствие общения со сверстниками ; Появление в период психологической адаптации ребёнка к школе страхов, срывов, заторможенности и суетливости.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка : театр предлагает участвовать в самом творческом процессе, быть « сотворцом » ( К. С. Станиславский ). позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального, художественно - эстетического и социального развития и воспитания детей ; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
Результаты мониторинга ОО « Социализация » ( ноябрь 2012 г. – 18 детей )
Планирование деятельности :
Театр в нашей группе
« Сказка про внучку и собачку Жучку »
Инсценировка стихотворения С. Чёрного « Рождественское »
Инсценировка сказки « Про цыпленка, который очень хотел вырасти »
Театрализованная деятельность :
Режиссерская игра по р. н. сказке « Теремок »
Наши достижения :
Результаты мониторинга ОО « Социализация » ( апрель 2013 – 15 детей )
Анализ мониторинга
Результаты анкетирования родителей : В анкетировании приняли участие 11 родителей – 61%
Наглядная информация :