Элективный курс "Параметры в школьном курсе математики" Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Advertisements

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕКОТОРЫХ ПРИЕМОВ.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
развитие интеллектуально- познавательных способностей учащихся средствами математики.
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» г. Петухово, Курганской области. Элективный курс «Математическая мозаика » Составила: учитель математики.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 муниципального района город Нея и Нейский район Элективный курс по математике.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
ТЕМА: Квадратичная функция, ее свойства и график; парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы. Применение графика квадратичной функции при решении.
МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ. Решаем неравенства! Конкурсная работа по алгебре учителя математики школы 539, Кировского района, Антроповой Эльзы Валерьевны. Санкт-Петербург,
Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.
Программа элективного курса по математике для 9 класса: «Квадратный трехчлен»
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Элективные курсы учебного года. Данный курс даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа Рассматривается решение.
Элективный курс в системе подготовки учащихся к ЕГЭ Учитель математики, высшей квалификационной категории Иванова Р.М.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА : СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ГОД. МБОУ СОШ 23 С УИИЯ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Транксрипт:

Элективный курс "Параметры в школьном курсе математики" Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г. Железнодорожный Учитель Шилова Е.Б.

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость В связи с введением ГИА и ЕГЭ возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки учащихся к продолжению образования. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.

Новизна опыта Разработана и апробирована программа элективного курса. Систематизирован теоретический и дидактический материал, отвечающий принципу последовательного нарастания сложности.

Результативность Учащиеся более уверенно решают нестандартные задачи, задачи с параметрами. Повысилось качество подготовки учащихся к итоговой аттестации и к сдаче ЕГЭ.

Адресная направленность Разработанный элективный курс может быть использован учителями математики при подготовке к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы.

Цель курса Формировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ и к обучению в вузе. Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовку к ЕГЭ, централизованному тестированию и к вступительным экзаменам в вузы Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащегося. Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.

Разработанный курс направлен на решение следующих задач: Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету; Выявление и развитие их математических способностей; Подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе

В результате изучения курса учащийся должен: усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств систем уравнений с параметрами; применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр, проводить полное обоснование при решении задач с параметрами; овладеть исследовательской деятельностью.

Темы: Первоначальные сведения. Решения линейных уравнений, содержащих параметры. Решения линейных неравенств, содержащих параметры. Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметры. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. Тригонометрия и параметры. Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметры. Рациональные уравнения. Производная и ее применения. Графические приемы решения. Нестандартные задачи с параметрами. количество решений уравнений; уравнения и неравенства с параметрами с некоторыми условиями Текстовые задачи с использованием параметра.

Заключение Введение элективного курса «Решение задач с параметрами» необходимо учащимся в наше время, как при подготовке к ЕГЭ, так и к вступительным экзаменам в вузы. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. Решение задач, уравнений с параметрами, открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях и на любом другом математическом материале. Именно такие задачи играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, Поэтому учащиеся, владеющие методами решения задач с параметрами, успешно справляются с другими задачами.

Литература Горнштейн П.И. Задачи с параметрами. - М.: Гимназия, Крамор В.С. Математика. Типовые примеры на вступительных экзаменах. - М.: Аркти, Математика для поступающих в вузы //Сост. А.А.Тырымов. – Волгоград: Учитель, Математика. Задачи М.И.Сканави. - Минск; В.М.Скакун,1998г. Математика. «Первое сентября». 4, 22, г; 12, г Нырко В.А.,Табуева В.А. Задачи с параметрами. - Екатеринбург; УГТУ,2001. Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. – М. Просвещение, 1988г Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Уравнения и реравенства с параметрами. Издат МГУ, 1992г Горбачев В.И. Методы решения уравнений и неравенств с параметрами, Брянск, 1999 Материалы по подготовке к ЕГЭ г