© scrumtrek.ru У нас само- управляемая команда У нас само- управляемая команда
Организация самоорганизации команды Асхат Уразбаев Никита Филиппов ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2009
Самоорганизация команды Что это такое? Зачем это нужно? Как этого добиться? Что может помешать? Когда это ОПАСНО? © ScrumTrek.ru, 2009
Вопрос У вас есть три колхозника Нужно прополоть 3 грядки Что вы сделаете Будете указывать каждому его куст Дадите каждому собственную грядку Дадите им самоорганизоваться © ScrumTrek.ru, 2009
Взгляд со стороны менеджера Куст. Микроменеджмент. Слишком много менеджерской работы Грядка. Это точно сработает Самоорганизация. Результат не гарантирован © ScrumTrek.ru, 2009
Делегирование Так это и бывает Каждый получает свою область ответственности Потому что так проще управлять © ScrumTrek.ru, 2009
Проблема 1. Проблема ответственности "Программисты не тестируют!" "А у меня на машине все работает!" "Настоящий мужик свои проблемы решает сам!" © ScrumTrek.ru, 2009 К пуговицам претензии есть?
Проблема 2. Низкое качество Слабые программисты пишут плохие модули Хорошие программисты не учат молодых программистов Аналитики пишут хорошие документы, а не добиваются хорошего продукта © ScrumTrek.ru, 2009
Проблема 3. Низкая мотивация Разработчики любят Крутые технологии Покопаться в коде Разработчики не любят Писать документацию Фиксить баги Разработчики слабо заинтересованы в достижении бизнес-целей проекта © ScrumTrek.ru, 2009
Людей мотивирует то, за что они ВНУТРЕННЕ несут ответственность Иначе говоря, чувствуют ОЩУЩЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ © ScrumTrek.ru, 2009
Ответственность это полномочия Полномочия это в первую очередь ответственность Владимир Путин © ScrumTrek.ru, 2009 полномочияответственность
Кто принимает решение - тот несет ответственность © ScrumTrek.ru, 2009
Выше ответственность – выше мотивация © ScrumTrek.ru, 2009 Ответственность Мотивация
Самоорганизация Команда сама координирует свою работу Общая ответственность за продукт Общий пул задач Коллективное принятие решений Кроссфункциональность © ScrumTrek.ru, 2009
Кроссфункциональность © ScrumTrek.ru, 2009
By component "Понятие команды, где никто никому не говорит, что делать и где отсутствуют персональные заслуги, едва ли понравится программисту, который по своей природе тщеславен и стремится обладать каким-то участком работы. Это, эгоистическое на первый взгляд, стремление предполагает ответственность и трепетное, личное отношение к части продукта" © ScrumTrek.ru, 2009
By Role "По своей натуре программист не любит правила, аналитик любит, тестер к правилам толерантен. Посему отличный аналитик-программист-тестер в одном человеке, может вызвать в внутренний когнитивный диссонанс обостренный разтроением личности :-))))" © ScrumTrek.ru, 2009
Команда … небольшая группа людей с дополняющими навыками, с общей целью, стремящаяся улучшить свою производительность и чуствующая ответственность по отношению к друг другу… Katzenbach, Smith, The Wisdom of Team © ScrumTrek.ru, 2009
Типы кроссфункциональности © ScrumTrek.ru, 2009 Biz. domains By Feature Component owners By component Analyst, Tester, Programmer By Role C++, Java, Silenium, Oracle etc. By competence Все могут делать все Full crossfunctionality
© ScrumTrek.ru, 2009 This is not AGILE TRUE TRUE AGILE TRUE AGILE Agile
Кроссфункциональность без самоорганизации Менеджер Глубоко декомпозирует фичи Раздает задачи Управляет координацией работ Вовремя обнаруживает проблемы на стыке Связывает разработчиков Микроменеджмент! © ScrumTrek.ru, 2009
Итерации без самоорганизации © ScrumTrek.ru, 2009
Сравнение производительности Команда без самоорганизации Самоорганизующаяся команда © ScrumTrek.ru, 2009
Условия модели 3 человека Производительность в SP/итерацию Фичи Оценка в Story Points Реальные трудозатраты © ScrumTrek.ru, 2009
Расчет Команда без кроссфункциональности Каждую фичу может взять один человек Заранее известно, кто какую фичу делает Самоорганизующаяся команда Фичу разрабатывают совместно Несделанная фича переносится на следующую итерацию © ScrumTrek.ru, 2009
Разработка внутри итерации
Выводы Команда без кроссфункциональности Менее производительна Менее предсказуема Нет кроссфункциональности? Длиннее итерация Глубже декомпозиция по фичам © ScrumTrek.ru, 2009
the web project UI DesignerAnalystPHP Developer PHP & FE Dev.Front End Dev.C++ DevTester
Учимся самоорганизации © ScrumTrek.ru, 2009
Oracle DevJava DevJS DeveloperProduct Owner Ускорить отчеты
© ScrumTrek.ru, 2009 Java DevOracle DevJS DeveloperProduct Owner Создать бизнес правило
© ScrumTrek.ru, 2009 Java DevOracle DevJS DeveloperProduct Owner Web2.0!
Учимся кросс-функциональности FeatureComponentRoleCompetenceFull © ScrumTrek.ru, 2009 Совместное планирование Общий план (а не по людям) Planning poker для задач Выбор задач по приоритетам Limit WIP
Разные степени кроссфункцональности В чем различие при… Планирование Standup Итерация © ScrumTrek.ru, 2009
Планирование By Feature Все декомпозируют и оценивают свои задачи самостоятельно By Component Все декомпозируют задачи совместно и оценивают каждый свою By Role & By competence Все декомпозируют задачи совместно и оценивают в своих группах совместно Full Все совместно © ScrumTrek.ru, 2009
Daily Scrum By Feature, By Component Daily Scrum не нужен By Role «Что ты СДЕЛАЛ вчера?» By Competence & Full «Что ты ДЕЛАЛ вчера?» © ScrumTrek.ru, 2009
Изменение плана на итерацию By Feature, By Component Нельзя менять план на итерацию By Role, By Competence, Full Можно заменить еще не сделанные фичи © ScrumTrek.ru, 2009
Принятие решений Персонально вне команды Product Owner, организация, другие команды Коллективно командой Совместно на планировании, ретроспективе, DSM и прочих митингах Персонально членом команды Команда доверяет члену команды самостоятельно принять решение © ScrumTrek.ru, 2009
Например, так СнаружиVision Backlog АрхитектураУчет времени Часы присутствия КоллективноAcceptance Tests ДизайнРоли Практики и регламенты Coding Styles ПерсональноДеталиКодИнструменты © ScrumTrek.ru, 2009
Коллективное принятие решений Если у команды НЕДОСТАТОЧНО информации для принятия правильного решения, то решение лучше принимать СНАРУЖИ Примеры Vision, Backlog Архитектура в большом проекте Coding Styles © ScrumTrek.ru, 2009
Инженерное и бизнес- принятие решений © ScrumTrek.ru, 2008 Недостаток информацииИзбыток информации БИЗНЕСАИНЖЕНЕРИИ Характерно для… Mindset Интуиция Анализ и расчет Приоритет СкоростьКачество Важность обратной связи Очень высокаяВысокая Эффективность НизкаяВысокая
Что может помешать самоорганизации? © ScrumTrek.ru, 2009
Главный враг самоорганизации Персональная ответственность за результат: Зафиксированная сфера ответственности Большой стек задач Дифференцированное персональное поощрение за успехи © ScrumTrek.ru, 2009
Некомандный игрок
Некомандное поведение Неспособность взять на себя ответственность вместе с командой Неспособность отвечать перед командой Несогласие с общей целью © ScrumTrek.ru, 2009
Некомандное поведение Менеджер удаляет некомандного человека Команда не принимает таких решений Удаление некомандного человека все равно немного демотивирует команду © ScrumTrek.ru, 2009
УГ Команда состоит из скучных и безинициативных товарищей © ScrumTrek.ru, 2009
Добавляем ярких людей
Супермен Думает, что знает как надо делать ИЛИ Действительно знает как надо делать Команда делегирует ему принятие решений © ScrumTrek.ru, 2009
Когда самоорганизация ОПАСНА? © ScrumTrek.ru, 2009 ТРОЛЛЬ
Тролль Его цель отличается от вашей Он имеет большое влияние на команду Самоорганизация приведет к неразрешимому конфликту между вами и командой Его увольнение может привести к уходу всей команды © ScrumTrek.ru, 2009
Некоторые менеджеры могут оказаться лишними
А что делать менеджерам? Управлять самоорганизацией Область ответственности Состав команды Обмен разработчиками © ScrumTrek.ru, 2009
Спасибо! ВОПРОСЫ? Be ag;)e © ScrumTrek.ru, 2009
Картиники: Игорь Конденко © ScrumTrek.ru, 2009