Работа с понятиями в школе. Современное обучение построено на учете логики наук, а не логики обучения, освоения, усвоения. П.Я. Гальперин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. МЕДИАНА Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.
Advertisements

Медиана. Биссектриса. Высота. «Элементы треугольника» Выполнил работу ученик 10 класса Тамбовцев Кирилл.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной.
Медиана, биссектриса, высота треугольника. Медиана – это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Урок по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
A В С М Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой.
Медиана, биссектриса, высота треугольника Геометрия -7.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе Коваль Анны Алексеевны учителя математики МБОУ»Трудиловская СОШ» Смоленск, 2010.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника урок геометрии 7 класс.
Практическое применение подобия треугольников. План урока. Применение подобия треугольников при доказательстве теорем. Задачи на построение. Измерительные.
Презентация к уроку геометрии (7 класс) по теме: Урок геометрии в 7 классе "Свойства равнобедренного треугольника"
РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. АВ С Математический диктант 1. Назовите вершины треугольника. 2. Назовите стороны треугольника. 3. Проведите в этом треугольнике.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПЛОСКОСТИ МЕДИАНА ТРЕУГОЛЬНИКА Две плоскости не имеющие общих точек называются параллельными.
МБОУ СОШ 22 г. Нижний Новгород Лапкина О.А.
Медиана, биссектриса и высота треугольника. Составила учитель математики МОУ « СОШ 18» г. Электросталь Графуткина Галина Ивановна.
А С В Определение. Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.
Треугольник Равносторонний Разносторонний Равнобедренный Прямоугольный Тупоугольный остроугольный Полупрямая Биссектриса Перпендикуляр Отрезок угол.
Урок изучения нового материала 8 класс Подготовила учитель МОУ «Ломовская СОШ» О.М.Якушева.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ. Цели урока: Научиться строить треугольник по трем заданным сторонам. Познакомиться с некоторыми ГМТ. Совершенствовать.
Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение Учитель математики Харитонова В.П. АОУ МО СОШ 14 г.Долгопрудный, Московская область.
Транксрипт:

Работа с понятиями в школе. Современное обучение построено на учете логики наук, а не логики обучения, освоения, усвоения. П.Я. Гальперин

Работа с понятиями в школе. Осознанность, произвольность и системность входят в сознание через ворота научных понятий. Л.С. Выготский.

Виды понятий (в зависимости от пути их усвоения). Ненаучные («житейские»). Научные.

Ненаучные («житейские понятия») Путь усвоения путем «проб и ошибок». Ориентировка по несущественным признакам, но в силу сочетания их в предметах с существенными в определенных пределах оказывается верной. Ориентировка на существенные признаки, но они остаются неосознанными. (специфика житейских понятий)

Научные понятия. Определение понятия задает как бы точку зрения - ориентировочную основу действий для оценки предметов, с которыми взаимодействует учащийся.

Как организовать деятельность учащегося по усвоению понятий? Определиться, что определение понятия это предложение, раскрывающее содержание понятия. Разобрать структуру определения: (понятие) (род, видовое отличие) При работе с понятиями подбирать задачи четырех типов.

Четыре типа задач. (понятие) (род, видовое отличие) 1) и л

(Медиана ) (отрезок, (треугольника) ( соединяющий вершину ( треугольника с серединой ( противоположной стороны) Задача первого типа: И

(Медиана ) (отрезок, (треугольника) ( соединяющий вершину ( треугольника с серединой ( противоположной стороны) Задача первого типа: И

(Медиана ) (отрезок, (треугольника) ( соединяющий вершину ( треугольника с серединой ( противоположной стороны) Задача второго типа: Л

(Медиана ) (отрезок, (треугольника) ( соединяющий вершину ( треугольника с серединой ( противоположной стороны) Задача второго типа: Л

(Медиана ) (отрезок, (треугольника) ( соединяющий вершину ( треугольника с серединой ( противоположной стороны) Задача третьего типа: И => И Дано: АВС треугольник, СD медиана,АD=3 см Найти: ВD - ?

(Медиана ) (отрезок, (треугольника) ( соединяющий вершину ( треугольника с серединой ( противоположной стороны) Задача третьего типа: И => И Дано: АВС треугольник, АD – медиана, АВ=5см, АС=3 см, Р АВС =14 см. Найти: СD - ?

(Медиана ) (отрезок, (треугольника) ( соединяющий вершину ( треугольника с серединой ( противоположной стороны) Задача четвертого типа: Л => Л Дано: АВС треугольник,

(Медиана ) (отрезок, (треугольника) ( соединяющий вершину ( треугольника с серединой ( противоположной стороны) Задача четвертого типа: Л => Л Дано: АВС; CDE -треугольники, АВ=12 см, DE=8 см, Р є АВ, О є DE,АР=РВ. Найти: АР, РВ, DO, OE - ?

Результаты деятельности учащихся. Формируются универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выявления признаков (существенных и несущественных); Подведение под понятие; Умение давать определение понятиям.

Спасибо за внимание. Презентацию приготовила: Уткина Лариса Леонидовна учитель математики МАОУ «СОШ 23» города Великий Новгород.