Музей и школа: опыт создания единого образовательного пространства в преподавании ОРКиСЭ (на примере сотрудничества Государственного музея истории религии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Advertisements

Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
В учебном году на учебную и художественную литературу были выделены деньги из регионального и федерального бюджетов.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Транксрипт:

Музей и школа: опыт создания единого образовательного пространства в преподавании ОРКиСЭ (на примере сотрудничества Государственного музея истории религии и ГБОУ СОШ 4 Кусто) Жиркова Галина Петровна, методист Василеостровского района

«Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность.» Путин В.В. Послание Федеральному собранию г.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. (из общих положений курса)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕВРАЩЕНИЕ ВСЕГО ПРОСТРАНСТВА КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРИ КУЛЬТУРЫ»(А.Г.Асмолов)

«Музей может быть открыт для всех только путем учения: вход в него ведет через учебное заведение. Если музей не будет высшим, окончательным для всех научным и средним учебным заведением, то он не будет публичным. Он останется закрытым. В Музее воспитательное начало не только получает место рядом с началом образовательным, но и становится по праву преобладающим, просвещая умы…» НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ ФЕДОРОВ ( )

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО это динамическое единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений МУЗЕЙ ШКОЛА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЧАСТИ ПРОСТРАНСТВА КУЛЬТУРЫ

Понимание единства целей, задач и методов их решения: соглашение о сотрудничестве между ГМИР и ГБОУ СОШ4 Кусто Корректировка тематического планирования с целью его оптимизации и включения занятий на музейной экспозиции в учебный план, разработка моделей взаимодействия в музейном пространстве Создание интегрированных модулей, включающих ОРКиСЭ, дисциплины гуманитарного профиля, работу на музейной экспозиции и в городском пространстве По итогом годовой апробации совместный сборник методических рекомендаций и разработок уроков Образовательная программа структурная и функциональная единица образовательного пространства, целью которой является решение конкретных образовательных и воспитательных задач

«НАЧАЛО НАЧАЛ» 1 занятие

4 тематических модуля, включающих занятия на экспозиции по темам: «Начало начал», «Христианство», «Ислам», «Буддизм»

СОЗДАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МОДУЛЕЙ

Проект «Санкт-Петербург-город всех религий»

«БИБЛЕЙСКИЕ И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СЮЖЕТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА» Урок на экспозиции Русского музея

Музей современного искусства Эрарта, мультимедийный спектакль по картинам Елены Фигуриной Урок по теме «Долг, свобода, ответственность, труд»

МУЗЕЙ Расширяет пространство культуры: дает возможность увидеть вещи, которые никогда не встречал, ушедшие из обиходной культуры, пришедшие из других культур, составляющие культуру современную Формирует опыт соприкосновения с подлинниками Способствует освоение музейных способов познания мира, основанных на визуальной коммуникации Вызывает эмоциональные переживания, являющиеся важным фактором развития личности Помогает формировать ценностные ориентиры

Включение образования в пространство культуры Формирование гуманистической личности Стимулирует творческий потенциал ученика и учителя Интеграция с другими гуманитарными дисциплинам Оптимизация учебного процесса Введение новых технологий и методик

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ЧАСТЬ ПРОСТРАНСТВА КУЛЬТУРЫ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ РАБОТА С САЙТОМ диалог и интерпретация

« В понятие культуры, должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства». Д.С.Лихачев