Обобщение изученного по теме «Фонетика»
Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки.
Какой алфавит состоит из шести букв?
Из названий каких букв можно приготовить вкусную пищу? Из названий букв К и Ш
Какие слова состоят из ста согласных? 100 Г 100 Л 100 П
Соотнеси термин и определение 1. Фонетика 2. Гласные звуки 3. Согласные звуки 4. Орфоэпия 5. Ударный гласный Б. звуки, которые образуются с помощью голоса и шума А. гласный, на который падает ударение Д. наука о звуках речи Г. звуки, которые образуются с помощью голоса В. наука о правилах произношения слов и постановки ударения
Проверь себя 1 – Д 2 – Г 3 – Б 4 – В 5 – А
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы на месте пропусков. Случ..ет(?)ся уд..вительное: изм..нив всего лишь один звук в слове, ты можешь изм.. нить мир.
Проверь себя СлучАется удИвительное: измЕнив всего лишь один звук в слове, ты можешь измЕнить мир.
1 ряд. Замените в слове первый звук. Дом, ком, лом, ром, том 2 ряд. Замените второй звук в слове. Сам, сям (там-сям) 3 ряд. Замените последний звук в слове. Сок, сор, сон, сов (сова) Задание: поиграем со словом СОМ.
С К в полях меня найдете, С Г романсы запоете, С В косички заплетете. С Ч летаю над волною, С Л не дам волкам покою, С М рубашка- безрукавка.
Поиграем со звуками Задание: из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы получилось новое слово. Например: горсть – гость Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда Задание: теперь, наоборот, добавьте по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Например: роза - гроза Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, укус Задание: замените в словах один согласный звук. Например: корж - морж Лапка, зубы, галка, норка, клин, рамочка
13 Кто больше придумает больше слов, меняя согласные и гласные в слове СТОЛ? стул скол стал стоп стон сток
Указать количество звуков и букв Мокрые деревья крепко [мо´крыйэ] 6 букв, 7 звуков [дирэ´вйа] 7 букв, 7 звуков [крэ´пка] 6 букв, 6 звуков
Речь Неуча - Слышь, как там тебя? У меня тут время совсем нету твои т[э]рмины учить, да и ску[чн]о. Я и так знаю, как эти слова произносятся: торты, красивее, квартал, звонит.
Задание: образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном порядке. Превратите слово ток – в домашнее животное… слово лён – в цифру… слово лей – в дерево.. слово люк – в большой мешок.. слово шёл – в неправду… кот ноль ель куль ложь
Загадочная надпись Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята, то увидели такую надпись:.. о.... о.. о.. а.. о.. а.. ь !
Вспомним Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи?
Спасибо за урок!