«Об овощах». Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Коррекционная работа « Чудесное лукошко »
Advertisements

«Чудесное лукошко» Воспитатель: Приходько Ирина Валериевна.
«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010.
Тема проекта: Развитие у детей представления об овощах Творческое название: Чудесное лукошко Автор: Данилова С.А., воспитатель МБДОУ Петровский детский.
Проект «Чудо-тыква». Вид проекта: Индивидуальный, исследовательско – творческий Тип проекта: Краткосрочный – 2 недели.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
Выполнили: Воспитатели 1-ой кв. категории Алексеева Л.К. Владимирова В.М. Санкт-Петербург 2013 г.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
ГБОУ Д/С 2151 г. Москва, Огородный проезд 19 Б тел. 8 (495) , Воспитатель: Витютнева Ольга Владимировна.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Дети средней общеразвивающей группы Музыкальные руководители Воспитатели Родители.
Воспитатели: Кожанова В.А. Паншина Л.Г. МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида»
МБДОУ ЦРР – «ДЕТСКИЙ САД 179 «РЯБИНУШКА» Экологический проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Подготовили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Средняя группа «А» Воспитатель Курбанова Н.В.. МДОУ ДС 38 «Гвоздика»
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«В гостях у природы» Творческий – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Елфимова.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Транксрипт:

«Об овощах»

Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Об овощах». познакомить детей с удивительными особенностями овощей через стихи, загадки, ребусы, песни;

Задачи: обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста); обогатить словарь за счёт обозначений качеств (вкуса, цвета, величины, и т. д.); развивать связную речь через сопоставление описательного рассказа об овощах; воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Основные направления реализации проекта: занятие «Овощи»; домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление чудесных овощей с составлением описательного рассказа о своем овоще.

Тип проекта: творческий; исследовательский.

Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; просмотр фрагментов балета «Чиполлино»; подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»; разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»; разучивание песни «Огородная»; дидактические игры «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая»; выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «рваное солнышко»; разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».

Обеспечение: настольно-печатные игры, специальная методическая литература, аудио-видео записи по теме.

Предполагаемый результат: знать и называть овощи и их части; владеть обобщающим понятием; определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию; находить сходство и различие по нескольким признакам; составлять описательный рассказ об овоще; знать как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливать на зиму; уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательней материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности: изготовление «чудо-овоща» из природно- бросового материала; составление описательного рассказа о нём с музыкальным сопровождением.

Оформление результатов проекта: Плакаты, книга рецептов, аппликация, музыкальная постановка.

Итог проекта: познавательная ценность: углубление и систематизация знаний об овощах; формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности. воспитательная ценность: формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).

Субъекты проекта: дети; воспитатели; логопед; родители; музыкальная школа.